Ван Сяолун, Lifan: следующее поколение с большой вероятностью получит полный привод

1770 6 0
Почему продажи китайских машин падают, пока рынок новых авто в России растёт? Удачно ли продаются Murman и MyWay? Почему вместо 17 моделей Lifan у нас продаётся только 6? Ну и когда же, наконец, появятся полноприводные кроссоверы этой марки? На наши вопросы ответил исполнительный директор Lifan Motors Rus Ван Сяолун.
 

К.: Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России? Ведь в 2017 году, когда массовый сегмент солидно вырос, продажи китайских марок ощутимо упали. Чем вы объясняете такую ситуацию?

В.С.: Я не могу говорить о других компаниях и буду оценивать только нашу ситуацию. Действительно, на первый взгляд может показаться, что 2017 год для автомобильного бизнеса вроде бы был достаточно благоприятным, но на самом деле это был довольно тяжелый год, и не только для автопроизводителей, но и для дилеров.

Что касается Lifan, то, если вы помните, в 2016 году у нас наблюдался рост продаж, и мы уверенно заняли первое место среди китайских марок. А 2017-й стал для нас годом стабильности, и это — самое главное для нас на сегодняшний день. Мы наблюдаем стабилизацию рынка и активно содействуем поддержанию этой стабильности.

Ежегодный объем продаж в 12-16 тысяч автомобилей ежегодно позволяет нам комфортно существовать и поддерживать наших партнеров, развивая клиентский сервис и обслуживание. Мы понимаем, что основное наше преимущество по сравнению с конкурентами — дилерская сеть. Именно поэтому одна из ключевых целей на текущий год – продолжение развития партнеров и, безусловно, поддержание стабильности. Уверен, в этом году мы также сможем достичь озвученной цифры объема продаж.

Lifan x70 белый в горах

К.: То есть, в этом году вы не ожидаете подъема продаж автомобилей Lifan?

В.С.: Резкого подъема — нет, не ожидаем, равно как и снижения.

К.: Но все-таки, почему сложилась такая ситуация? Ведь если бы ваш покупатель шел, так сказать, в ногу с рынком, то можно было бы ожидать если не рывка, то все же некоторого роста продаж, а в реальности в 2017 году Lifan продал 16 964 автомобиля, на 500 единиц меньше, чем в 2016-м.

В.С.: Еще одно конкурентное преимущество наших автомобилей — соотношение цены и качества. Но в прошлом году динамика валютных курсов привела к росту цен, и этот относительный рост оказался больше, чем у многих других брендов. Естественно, это повлияло на спрос. Плюс наши главные конкуренты получали от правительства серьезные субсидии в рамках программ поддержки, а мы такую поддержку до сих пор не получаем, хотя производим автомобили на территории РФ. А подобные стимулирующие спрос программы являются немаловажным фактором при покупке автомобиля. Такая же ситуация сложилась со всеми китайскими брендами.

Статьи
Ян Прохазка, Skoda: 99% Кодиаков в России будут местной сборки

К.: В начале марта про Skoda Karoq говорили, что пока не приняли решения о поставках в Россию. Но российским журналистам машину показали уже дважды. Скажу вам честно: ни у кого сомнений не осталось, что поставки будут, и...

2942 0 0

К: А каковы перспективы получения государственной поддержки и права участия в госпрограммах в 2018 году?

В.С.: Мы работаем в этом направлении, пытаемся объяснять, что имеем все основания для получения поддержки. Мы не требуем каких-то особых условий и хотим находиться в равных условиях с нашими конкурентами.

К.: То есть, сегодня главную, стратегическую задачу на этот год можно сформулировать так: остановиться и сосредоточиться, не идти дальше, а нарабатывать базу для будущих успехов?

В.С.: В целом да, но я бы не стал говорить об остановке. Нам нужно много чем заниматься, и лучше говорить о стабильном развитии.

К.: А какие задачи ставит перед собой Lifan на горизонт в 3-5 лет?

В.С.: Говоря в общем, мы ставим перед собой задачу завоевать примерно 1,2% рынка. Такая доля у нас была в 2012 году. Но решение этой задачи в значительной степени зависит от общего объема рынка, а он на сегодняшний день непредсказуем. В принципе мы хотим к 2020 году выйти на уровень в 30 000 реализованных за год автомобилей. Этот прогноз делается, исходя из сценария стабильного роста рынка, но мы прекрасно понимаем, что общая ситуация постоянно меняется. Мы хотим стабильности, но говорить о ней в России на сегодняшний день очень сложно.

К.: На международном сайте Lifan Motors клиентам предлагается 17 моделей, реально линейка даже шире. Из них в России пока продается только 6, учитывая, что на сегодня список пополнился кроссовером X70. А по каким критериям отбираются модели для представления на российском рынке, и в каком направлении будет расширяться российская продуктовая линейка?

В.С.: Не секрет, что представление нового для России автомобиля требует серьезных инвестиций: и на приведение модели в соответствие с техническими требованиями (ESP, ЭРА-ГЛОНАСС), и на саму сертификацию. Поэтому еще до принятия решения о выпуске той или иной модели в России требуются большие усилия на изучение ситуации. Нам, конечно же, важно иметь широкий модельный ряд; с другой стороны, 5-6 моделей — это как раз то, что нам сегодня нужно.

Самым перспективным направлением мы считаем SUV классов В, С и даже D. Сейчас мы выводим Х70, но в ближайшие три года будем отрабатывать новые, чуть большие по размеру и более высокие по классу модели, которые привезем и в Россию.

lifan x70

На фото: Lifan x70

К.: В производственной гамме Lifan имеется существенная линейка коммерческих автомобилей. Есть ли планы представить какие-то из этих моделей в России? Причем тут речь может идти и о грузовой мототехнике, которой у нас всерьез заинтересовались. Например, в Великом Новгороде силами специалистов компании «Альтернативная коммерческая техника» (АКТ) разработан грузовой трицикл «Шмель», оснащенный, кстати, двигателем Lifan…

В.С.: Давайте начнем с мотоциклов. Мы уже начали заниматься их дистрибуцией в России, и 2018 год будет первым полным годом официальных продаж мототехники Lifan. Сейчас в России доступны уже 10 моделей, начиная со скутеров и заканчивая спортивными и внедорожными моделями. Для Lifan Group это одно из самых важных направлений, и по объему производства двигателей для мотоциклов Lifan находится среди мировых лидеров.

Но продажа мотоциклов в России — очень специфический бизнес. Он значительно отличается от торговли автомобилями, и поэтому мы сейчас начинаем создавать вторую дилерскую сеть, опираясь на компании, которые специализируются именно на торговле мототехникой. Но и наших автомобильных дилеров мы из этого процесса не исключаем. Если кому-то из них интересно данное направление, то мы всегда готовы их поддержать и помочь им. Наши мотоциклы очень красивы, я их очень люблю, и они отлично смотрятся вместе с нашими автомобилями. Мы ставим перед собой задачу войти в топ-5 мотоциклетных брендов в России. Мы подписали порядка 50 дилерских соглашений по мотоциклам, и первые 2 000 единиц уже поступили в продажу. Сейчас их можно приобрести во многих городах. Такова ситуация на сегодня, но здесь развитие идет полным ходом.

Выбор авто
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Но практически любой человек, для которого автомобиль — это не просто что-то вроде предмета мебели, способного к самостоятельному передвижению, а нечто большее, внимательно следят за прогрессом китайских компаний. И если...

60179 3 1

Что же касается легкого коммерческого транспорта, то у нас есть довольно обширная линейка легких и средних грузовых моделей, а вот тяжелые мы не производим. Но с точки зрения экономики в ближайшие 2-3 года в России делается ставка на развитие производства коммерческих моделей, и поэтому двери для ввоза из Китая таких автомобилей практически закрыты. Это, кстати, коснулось не только Китая: продажи соответствующих моделей у некоторых конкурентов тоже упали почти до нуля. Кроме того, для реализации коммерческих автомобилей требуется отдельная система: совсем другие сети, другие люди, другие приемы — а значит, серьезное вложение сил и средств.

К.: Увидим ли мы в ближайшее время какой-либо полноприводный SUV Lifan? Нам кажется, что кроссоверам Lifan его очень не хватает…

В.С.: Собственно, со времени нашего прошлого разговора ничего не изменилось. Могу лишь дополнить, что в Китае при разработке новых автомобилей действуют очень жесткие нормы по расходу горючего. К 2020 году будет введено правило, что расход не должен превышать 5,5 литров на 100 километров. Достичь таких показателей без применения гибридного силового привода уже невозможно. С другой стороны, гибридная схема позволяет сделать полноприводный автомобиль, так что следующее поколение автомобилей Lifan с большой вероятностью получит привод на все колеса.

К.: В январе 2016-го компания говорила, что во второй половине года в России будет представлена новая модель сегмента MPV. Понятно, что кризис помешал вывести ее на российский рынок. Есть ли сегодня такие планы?

В.С.: Да, и вы, наверное, видели в Китае этот достаточно интересный автомобиль. Но как мы уже говорили, на сегодняшний день сегмент MPV в стране не слишком популярен. Многие модели ушли с рынка, и сейчас сегмент представлен не более чем пятью автомобилями разных брендов, а объем их продаж весьма невелик. Так что мы хотя и не отказываемся принципиально от такой возможности, но пока еще думаем.

К.: Давайте тогда поговорим о моделях, представленных в России в прошлом году. Как вы оцениваете результаты продаж и дальнейшие рыночные перспективы большого седана Murman? На какую аудиторию он рассчитан, и на какие цифры продаж вы планируете выйти?

В.С.: Эту модель мы продаем по 15-20 штук в месяц. Это открытые цифры, и их можно найти в сводках AEB. Серьезными их назвать, конечно же, нельзя, но данная модель нужна нам в большей степени для имиджа, нежели для реальных объемов. Машина большая, красивая… Она привлекает интерес к марке.

К.: Насколько успешно начались продажи Lifan MyWay? Каковы, по-вашему, перспективы этой модели?

В.С.: Здесь наблюдается очень хорошая ситуация. Мы не ожидали, что автомобиль будет пользоваться таким спросом. Дилеры продают от 250 до 400 единиц в месяц, и на сегодняшний день существует определенный дефицит машин. Мы вывели эту модель на рынок, прощупывая покупательский спрос, и оказалось, что потребность в таких семиместных автомобилях есть, покупают его в основном большие семьи. Полагаю, что в течение полутора-двух лет у Myway вряд ли появится прямой конкурент — автомобиль сопоставимой цены и такого же размера.

Lifan Myway красный вид сбоку

На фото: Lifan Myway ‘2016–н.в.

Lifan Myway красный фара Lifan Myway красный фонарь

К.: А что касается последней новинки, Х70: чем отличаются автомобили, поставляемые в российскую дилерскую сеть, от тех, которые несколько месяцев назад мы видели в Китае?

В.С.: Да, они отличаются — и очень сильно. Вы ведь видели в Китае первые предсерийные экземпляры, собранные для испытаний. В России мы продаем машины, собранные на местных заводах, и во многих случаях здесь использованы совершенно другие технологии. Уже после вашей поездки в Китай в России прошли пробеговые испытания Х70 протяженностью 300 000 километров, причем зимой. Нам, конечно, не повезло с погодой: не было настоящих русских морозов, но подвеска была полностью перенастроена таким образом, чтобы соответствовать российским дорожным условиям. К холодам автомобиль также адаптирован. Что же касается комплектации, то в ней есть все что нужно, и модель по этому показателю превышает уровень экономического класса.

Lifan x70 белый подвеска

На фото: Lifan x70

К.: Какова сегодня ситуация со строительством завода в Липецке?

В.С.: Ситуация не изменилась: мы все еще ожидаем стабилизации рынка. В сегодняшних условиях мы пока не можем строить большой новый завод, но никогда не откажемся от этого проекта. Как только ситуация позволит, мы начнем строительство.

К.: Изменилась ли как-то дилерская сеть за время, прошедшее с нашей последней встречи?

В.С.: Дилерская сеть всегда находится в процессе изменения. Кто-то уходит, кто-то приходит… В целом же серьезных изменений не произошло. Лояльность дилеров к нашей компании очень высока. Наша философия основана на клиентоориентированности, и того же мы требуем от наших дилеров. Поэтому им комфортно работать с нами, и мы всегда стараемся сделать так, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Когда будет акпп на Мурмане? Когда появится Х50 обновлённый? Появится ли в этом году Х80 (некоторые авто-сми (За рулём) говорят, что к концу года будет, а у вас иначе в интервью)?

С таким ценами китайские авто скоро вымрут в России как вид...

Андрей Чепелев

Ну кстати кто-кто, а Лифан их как раз удерживает.

Судя по ценам на Х70 это уже в прошлом.

emotionally_inaccessible

800? столько ларгус стоит сейчас, а для х70 это еще низкая цена

for_page_avtosh

от 799 начинается цена х70, и чем он плох, неужели ты скажешь что ларгус лучше? ну не смеши народ, Х70 отличный вариант за такие деньги

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1731 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1939 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2157 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6896 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5734 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8070 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46804 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35272 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17647 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30108 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5865 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74561 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56425 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52571 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?