Вечно популярный: стоит ли покупать Ford Focus II за 400 тысяч рублей

Говорить о популярности Ford Focus второго поколения уже давно излишне: все помнят, что именно благодаря ему марка держалась среди лидеров продаж год за годом. Но удачное сочетание «количества автомобиля» за умеренные деньги, подкрепленное местной сборкой во Всеволожске и приправленное современной на тот момент внешностью, обеспечило машине популярность не только в те годы, но и сейчас. Focus остается одной из самых популярных иномарок на вторичном рынке в России – в частности, экземпляров второго поколения в продаже более 8 тысяч! И еще одна хорошая новость заключается в том, что разброс цен невелик: низ рынка – это примерно 250 тысяч рублей, а уже за 400 тысяч можно выбирать на Авито хороший экземпляр. Какие сложности могут возникнуть при выборе?

 

Второе поколение Focus появилось в 2005 году и выпускалось до 2011 с рестайлингом в 2008. Промежуточное обновление сделало машину визуально интереснее, но практически ничего не изменило в технике. Тем не менее, покупка именно рестайлинговой версии имеет смысл хотя бы с точки зрения возраста. Хотя сейчас разница между 10-летней и 15-летней машиной, конечно, уже во многом нивелировалась, и выбирать конкретный экземпляр нужно уже по состоянию, а не по возрасту. Насколько это сложно?​

Начав поиски, можно быстро убедиться в том, что кузов у машины на удивление хорошо сопротивляется старению. Focus даже слегка облегчает выявление битых машин: экземпляры с заметной коррозией швов и кузовных элементов обычно оказываются плохо восстановленными после ДТП. Конечно, найти не битый автомобиль почти невозможно, но популярность помогает и при ремонте после легких аварий: проще найти нужную кузовную запчасть на разборке, чем морочиться с восстановлением. В целом же проблемных мест у кузова почти нет – это только типовые «возрастные» болезни, которые к тому же развиваются медленно и позволяют поддерживать приличное состояние «малой кровью».

Ford Focus '2008–11

Пороги ржавеют медленно, а стареют в основном в зоне «пескоструя» за передними колесами – штатные брызговики есть далеко не на всех машинах, и очень зря. Ржавчина здесь может быть не только на стыке с днищем и на видимых поверхностях сбоку, но и под тонким пластиковым молдингом по нижней кромке. Откровенно гнилые пороги встретить почти невозможно, обычно это точечные очаги ржавчины, хотя в нижнем ценовом сегменте попадаются и машины с переваренными порогами. Примерно то же самое относится к колесным аркам: они будут ободранными и ржавыми только у самых запущенных машин, поскольку в целом держатся достойно и позволяют своевременно подкрашивать сколы. Нижняя кромка дверей с внутренней стороны – еще один «индикатор» заботы о машине: если краска уже вспучилась по шву, а следов ремонта нет, это неприятно, но не слишком страшно. Кроме того, повреждения ЛКП с развивающейся коррозией могут быть на стыках крыльев и бамперов и на рамке лобового стекла. Осмотр днища может расстроить чуть сильнее, однако и здесь не должно быть серьезных проблем. Сквозная коррозия и отгнивающие крепления подрамников и подвески – удел машин таксистов и откровенно нерадивых владельцев, а вот антикор будет аргументом в пользу покупки.

Ford Focus '2008–11

Из мелких, но неприятных кузовных проблем можно отметить вполне типовую коррозию, выползающую из-под под хромированной накладки крышки багажника, а у рестайлинговых машин еще и не самые прочные крепления декоративной накладки капота. Зато рестайлинговые машины лишились замка лючка бензобака и связанных с ними проблем. Изредка на ходу «теряются» молдинги дверных стоек. Но самая неприятная хроническая болезнь «вторым» Фокусам передалась по наследству от родителей: это открывающийся ключом капот с личинкой замка под эмблемой. Мало того, что туда попадают вода и грязь, так еще и пластиковый замок ломается если не от усилия, то от времени наверняка, порождая истории о том, как владелец открыл замок отверткой/ножом/долотом/шампуром, и заставляя искать альтернативы – к примеру, переделку конструкции «под Mondeo» с «нормальным» открытием капота из салона.

Ford Focus '2008–11

Подвеска Focus II радует сочетанием приличного ресурса и хорошей настройки – но и то, и другое полностью справедливо только при использовании качественных запчастей. Подвески здесь независимые и спереди, и сзади, и выручает модель прежде всего наличие большого выбора неоригинальных деталей, которые позволяют поддерживать ходовую часть в приличном состоянии с небольшими финансовыми вливаниями. Мифы о дороговизне содержания Фордов проистекают главным образом из стоимости оригинальных компонентов, хотя цены на большинство деталей пусть и высоки, но не шокирующе. Рычагами по 5-8 тысяч сейчас мало кого удивишь, но стоимость заменителей ниже в разы, и самые экономные, покупая стойки стабилизатора по 300 рублей и шаровые опоры по 400, могут, наоборот, рассказывать о стоимости содержания на уровне Жигулей. Истина, как обычно, где-то посередине.

Из особенностей стоит отметить, что иногда «на помощь» приходят взаимозаменяемые детали от Mazda, которые даже в оригинальном исполнении оказываются значительно дешевле. Правда, нужно быть внимательным даже при покупке «родных» запчастей: к примеру, вариантов задних стоек стабилизатора здесь два, а универсалы вообще отличаются набором собственных артикулов подвески. В общем, подвеска с учетом отсутствия запредельно дорогих элементов не будет поводом отказываться от покупки – это скорее повод поторговаться, а заодно оценить заботу владельца: самые дешевые запчасти или стучащие стойки стабилизатора, на которые часто жалуются обладатели Фокусов, расскажут о чрезмерной экономности или даже прижимистости нынешнего хозяина.

Ford Focus '2008–11

Про тормозную систему можно сказать примерно то же самое, что и про ходовую часть: ресурс – без нареканий, цена оригинальных запчастей высока, но неоригинал, даже качественный, спасает ситуацию. На машинах после рестайлинга 2008 года почти не встретить задних барабанных тормозов – на все автомобили с ESP устанавливались диски, так что если вам принципиально ездить не только долго, но еще и динамично, можно обратить на это внимание. В остальном же все вполне прозаично: оригинальные диски, к примеру, стоят около 4 тысяч за штуку, а аналог от Bosch, Valeo или Brembo обойдется не дороже 3. Разве что тормозную жидкость стоит менять регулярно: привод сцепления здесь тоже гидравлический.

Рулевое управление – одна из немногих систем, оставившая о себе неоднозначное впечатление. Дело здесь в стуках рейки, которые появлялись рано, а исчезать отказывались. В ранние годы рейки даже меняли по гарантии, но со временем к особенности «привыкли», а в некоторых случаях проблема решалась протяжкой, после которой стук уходил еще на какое-то время. Кстати, тип усилителя руля тут зависит от мотора: с «младшими» бензиновыми агрегатами на 1,4 и 1,6 литра работает обычный ГУР, а со всеми остальными – электрогидравлический, с возможностью регулировки усилия. В числе слабых мест стоит отметить масляные магистрали – слабые штуцеры приводят к утечкам масла и его попаданию на ремень ГРМ, что чревато обрывом. В случае с ЭГУР потенциальные сложности дополняются возможностью отказа электронного блока управления.

Ford Focus '2008–11

В списке коробок передач, разумеется, есть как механика, так и автомат, причем вариаций МКП две. На все машины с объемом двигателя менее 2 литров устанавливалась коробка IB5, применяемая также на более компактных моделях вроде Fiesta и даже Ka. Но если на них ей живется проще, то в случае с Focus ее ресурс зависит от мотора: чем мощнее агрегат, тем тяжелее приходится коробке. Про износ синхронизаторов, проявляющий себя вылетом передач, и непредсказуемый ресурс подшипника первичного вала, который напомнит о себе шумом, известно уже давно, а резкие старты рано или поздно приводят к поломке дифференциала. Список неприятный, но и здесь не стоит забывать о разборках: если коробка – единственный серьезный недостаток понравившегося экземпляра, можно просто сторговать 30-40 тысяч на замену узла в сборе. Правда, нужно понимать, что и здесь ресурс спрогнозировать никто не может.

Двухлитровые машины комплектовались коробкой MTX-75 – о ее повышенной прочности говорит уже тот факт, что ее модифицированная версия ставилась на более тяжелый Transit. Момент двухлитрового мотора коробка переваривает без особых проблем. Кстати, забавно, что двухмассовый маховик, устанавливаемый на двухлитровые моторы, обойдется ненамного дороже обычного на малообъемных: здесь помимо оригинала за 40 тысяч есть аналоги за 17, а вот цельная деталь – только оригинальная за 14 тысяч (и здесь мы опять вспоминаем о разборках).

Ford Focus '2008–11

Автоматическая коробка – четырехступенчатая фордовская 4F27E, надежная и беспроблемная. По крайней мере, в первые 150-180 тысяч километров пробега и при условии замены масла хотя бы раз в 70-80 тысяч. Учитывая, что сейчас самым молодым машинам уже 9 лет, верить в пробеги в 120-150 тысяч километров не стоит – реальные обычно подбираются к 200 тысячам или давно их преодолели. С учетом этого можно ожидать проблем с соленоидами и тормозной лентой овердрайва, которая проявит себя толчками и проблемами при переключениях. К тому же конструктивная особенность в виде задней крышки, выполняющей роль суппорта, иногда вызывает разгерметизацию тефлоновых уплотнений и износ фрикционов. Однако все это можно считать вполне типовыми возрастными проблемами, проявляющимися при должных пробегах (200 тысяч и более), а ремонт коробки давно освоен и вдобавок известен тем, что может проводиться без снятия агрегата. Поэтому даже при условии проблем с автоматом можно не отказываться от хорошей в остальном машины, а сторговать нужную сумму на ремонт, чтобы не связываться с «условно контрактными» агрегатами с неизвестным остаточным ресурсом.

Моторов для второго поколения Focus тоже предлагалось немало: покрыт диапазон мощности от 75 до 145 л.с., а помимо бензиновых агрегатов есть и дизельный. Базовый мотор – 75-сильный 1,4-литровый, а самый популярный – 1,6 на 100 л.с. Оба двигателя имеют ременной привод ГРМ и лишены как гидрокомпенсаторов, так и хронических недостатков, разве что мощности здесь недостаточно для активной езды, что часто приводит к «жизни в отсечке». Сразу после покупки стоит превентивно обслужить ГРМ: его ресурс не слишком велик, около 80 тысяч, так что потраченные 10-15 тысяч с лихвой покроются будущим спокойствием. А если ремень имеет следы масла из-за течей трубок ГУР, о которых мы говорили выше, то замена из очень желательной превращается в обязательную.

Ford Focus '2008–11

Еще один 1,6-литровый мотор имеет аналогичную конструкцию, но чуть большую мощность (115 л.с.) за счет применения фазорегуляторов на впуске и выпуске. Обычно они называются в числе слабых мест этого агрегата, но с учетом цены в 7 тысяч за оригинальную деталь, что немногим больше, чем обычные оригинальные звезды, их вряд ли можно считать поводом для отказа от покупки. Другое дело, что 15 л.с. кому-то покажутся незначительной прибавкой, особенно на фоне наличия более мощных цепных моторов – 1,8-литрового на 125 л.с. и 2-литрового на 145. Ресурс ГРМ здесь заметно выше, 150 тысяч – не предел, и многие владельцы задумываются о замене только с появлением шума. Правда, и цена оказывается повыше: здесь уложиться в 20 тысяч можно лишь при условии покупки неоригинального комплекта ГРМ, где звезды, две цепи, натяжитель и успокоители обойдутся тысяч в 7-10. Вот только, памятуя об особенностях механических коробок передач, предпочтительным в этой паре можно считать двухлитровый мотор – и мощнее, и потенциальных проблем меньше.

Двухлитровый дизельный мотор, несмотря на отсутствие явных проблем, можно оставить за бортом. Во-первых, он исчезающе редок – около 3% всего вторичного рынка, что ощутимо усложняет поиск и выбор. Во-вторых, с учетом возраста здесь можно ждать всех типовых дизельных сложностей – и к забитому клапану EGR и потребляющей масло турбине прибавятся ТНВД за 50 тысяч, форсунки по 25 тысяч за штуку и прочие сомнительные радости. Тем не менее, отговаривать от покупки тоже не стоит – просто такие машины адресованы прежде всего большим любителям дизелей, которые могут диагностировать мотор, оценить предстоящие вложения и принять осознанное решение.

Ford Focus '2008–11

Ну а теперь, представляя себе сильные и немногочисленные слабые стороны Ford Focus II, можно попробовать собрать оптимальную машину. Выбирая автомобиль на вторичном рынке, экономить на моторе смысла уже нет – за сравнимые деньги можно выбрать любой, так что вполне оправданным будет приобретение машины с двухлитровым двигателем. То же самое касается коробки передач: она не относится к числу проблемных, так что ее можно смело включать в список пожеланий. Ну а затем остается выбрать рестайлинговый автомобиль в подходящей комплектации и с небольшим пробегом, подтвержденным сервисной книжкой или Автотекой – примерно вот такой. И если сразу после покупки вложиться в обслуживание ГРМ, замену масла в АКП и ревизию подвески, то есть все основания надеяться, что Focus не подкинет никаких фокусов еще минимум года 2-3.

Опрос
Задумывались о покупке Focus II?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
10 комментариев
29.10.2019 20:53
Владимир
(МНОГОБУКВ)
Сама по себе машина хорошая. Салон просторный, пластик мягкий и износостойкий. Но. Была у нас в семье такая, сначала отец ездил, потом докатывал уже я. К 10 годам всего 100т.км. накрутили вместе. Пороги да и днище подгнило конкретно, пальцем даже случайно проткнул на подъемнике, хотя ездили по принципу дом-работа/дом-учеба. Без загорода и прочих дел, по приличной дороге. Но вот несколько моментов по поводу обслуживания - к 100 тысячам нужен был ремонт - движок и подвеска. Официалы оценили в 210, неофициалы - на сороковник поменьше. Притом что саму машину и в салонах, и эксперты оценивали не более 220-240 тысяч. Очень много проблем зимой доставил движок, в крайний год за две недели пришлось угрохать в него порядка 30к, ибо полетел стартер, сдох аккум и еще по мелочи плюс работа, но все равно глох в пути, отказывался заводиться (и это еще не в сильные морозы). Цены расходников были и есть (для нормальных) довольно высокие. У той же Шкоды или ВАГа дешевле. Ставить неоригинал не рекомендую - опытным путем выяснили, что не ходит, хотя качественная штука была (по задней подвеске, за давностью лет подзабыл, что именно. Вроде как рычаги менялись). Много мороки с электрикой. К 10-летнему возрасту даже при бережном уходе перегорает со скоростью света (да, каламубрчики пошли) или начинает свистопляску в стиле старых девяток и четырок. К слову о нашем автопроме. После той морочной зимы Форд пришлось сдать, ибо 30к в две недели по моим доходам слишком жирно выходит, а машина, напомню,требовала еще 5 раз по столько же. А стоимости ей бы это особо не прибавило (были дтпшки, да и состояние железа снизу...). Поэтому принял решение сменить. А на что? Старую иномарку брать? Теперь боже упаси, мне хватило. По финансам уложился только в Гранту новую с салона. И чтобы вы думали? Она едет не хуже. Да, по ветру гуляет в потоке, да, в салоне может что-то скрипеть (смотрите замки дверей и бардачок), да, движок с коробкой говорливые. Но плавность хода та же, в случае чего запчасти можно найти в каждом сельпо, функционал все тот же самый, а простор для доработок просто офигенный (и это тот случай, когда доработать хочется от души, ибо результат есть). Много тюнинговых деталей (не колхоз в стиле занижения, а всякие накладки на порожки, обивочки и так далее), которые можно заказать довольно дешево прямо из Тольятти (12 деталей на 5 тысяч с учетом доставки - и это еще не самый дешевый набор был, особенно по пластику). Самое интересное, это сиденья. Многие (даже очень), их хают. Да, они напоминают стул с кухни. Спорить не буду. Но вот удивление - это единственные сидухи, от которых не болит спина (я ростом 180), в Форде без подушки под поясницу просто не мог передвигаться. Единственное, что не айс вышло - подголовники, но тоже все решаемо. А разговоры про то, зачем покупать то, что будешь сам достраивать, отечка говно, я лучше куплю убитую бэху и буду с ней возиться, зато не говноваз и так далее - пустое все. 
Сорян, что вышло так длинно, давно хотел это высказать. Возможно, скоро запилю канал на Ютубе по всякому разному, «Обо всем за рулем», пока не хватает времени, но если вдруг есть вопросы по Гранте или еще что, напишите, дам контакты, потрещим) 
3

29.10.2019 21:31
alexey_1976@mail.ru
Ну и бреда понаписали. Брал в 08 году рестайл универсал 1,6/100 на ручке, комфорт с несколькими опциями. За 8 лет сам наездил 175, потом свояк за 2 года догнал до 220. С мотором, кроме замены ремней, помпы и термостата на 150, не делал ничего. Стартер подклинивал, 2 раза обошлось простой чисткой, потом вместе со сменой ремня ГРМзаменил бендикс. В подвеску 1раз залезли на 78, замена рулевых тяг и стоек стабилизатора. Потом на 91 тысяче попал в яму, лопнула пружина.  Поменял пружины и стойки на Каябу, и забыл. Тогда-же первый раз передние тормозные колодки. на 105 потёк шланг гидроусилителя, тупая конструкция. Вместо родного за 4 штуки поставил шланг от Соболя за 700 р. На 131 замена задней подвески + первый раз задние колодки. В одном месте подгнила трубка системы кондиционирования, залечил с помощью эпоксидки и медного тройника с хомутами.  На второй год облезла краска на задних крыльях в месте контакта с бампером, ржавчины спустя 8 лет так и не появилось. Ездил за один присест 1700 км с Симферополя до Питера, к стандартному креслу претензий 0, усталости нет вообще.  Уже перед продажей умер генератор( щётки надо вовремя менять), Ну и жена загоняла аккум до упора, 3 дня ездила на нём, я в командировке был.  Так это уже лень просто, вещь копеечная и надо просто вовремя залезть. Машина супер, в нормальных руках и 20 лет проходит без особых вложений.  У дилера был только на первом ТО, масло лил только Тотал.  А Гранта новая была у соседа в то время, так он продал её с пробегом в 30 тыс. и перекрестился, купил Солярис и уже 4 года радуется.  Так что всё познаётся в сравнении, но в пользу Лады +только её стартовая цена. 
3

30.10.2019 13:23
Царь
В 2014 г рассматривал 2-х литровый сарай на МКПП или АКПП было всё равно, но лучше "ручка". Покатался на нескольких седанах (важно было 2 литра ощутить по управляемости и приёмистости). Понравился велюровый салон, кожу не хотел и тряпку тоже. Но когда время пришло к покупке (мог 1-2 месяца искать авто) живого 2-литрового сарая не нашёл. Но вернулся опять к Тойотам, о чём ни сколько не пожалел.

30.10.2019 13:45
Игорь
9 лет на 1.6 115л.с.
Отличная машина, главным минусом являлся низкий дорожный просвет, а так за 115000км проблем с ней не было. Хочешь кирпичи вози на стройку, хочешь к морю или в лес. Живучая машинка. Очень удобные сиденья (если не базовая комплектация) приятный пластик и никаких раздражающих мест.
Около 80000км сменил ГРМ 13000 у ОД
1 раз задние стойки стабилизатора менее 500 рублей оригинал
2 раза опорные подшипники примерно 5000 оригинал
Передние ступичные подшипники 5000 оригинал
1 комплект свечей около 600 оригинал
Сальник штока КПП 200 рублей
Подвесной подшипник около 700 рублей
А так же 2 комплекта передних колодок, 1 комплект передних тормозных дисков и 1 комплект задних колодок
Ну и переборка рулевой рейки не обошла стороной - 15000 рублей
Перед продаже нужно было менять рычаги, но машина ушла на старых. Собственно вот и всё.
А да, один раз сдалась контактная группа замка зажигания, 1000 рублей оригинал. И собственно всё.
Как итог, полностью доволен


30.10.2019 14:59
Максим
Отличный автомобиль, проездил 11 лет без серьезных проблем. Но кузов это полный пипец. Из-за этого и пришлось продать. Пороги и задние арки не болезнь, а эпидемия. 
2

30.10.2019 17:10
Niko
Есть в статье неточности.
Во первых кузов: он гниет. Очень сильно. В Питере точно. Пороги, арки, крылья-они не то что вздуваются-там просто дыры. По городу таких фокусов море. Задние крылья на стыке с бампером гниют у всех.
Во вторых моторы. Почему то написано про дизель 2.0, но про 1.8 дизель ни слова, хотя почти все дизельные машины в продаже именно с 1.8 и он считается крайне удачным.
У бензиновых движков мрет бензонасос. Внезапно.
Автомат крайне тупой и расход с ним у 2.0 под 15л при дедушкином стиле езды.
Бензиновые движки не переносят газ-клапана прогорают за несколько десятков тысяч км.
И в третьих фокус это одна из самых угоняемых машин (в СПб).

Как итог это неплохой вариант если не гнилой и есть хорошая противоугонка.
2

31.10.2019 09:39
altersin
Лучшая городская машина на вторичке, просто идеальный!

31.10.2019 09:55
volegost@gmail.com
Чем лучшая? Выше писали про кузов, и это правда (судя по инфе от подборщиков, которые их смотрели). Плюс большая часть фокусов - в бомже и оттраханные. 

Если уж так надо для города, лучше фьюжн посмотреть. Он компактней, лучше обзорность и больше клиренс.

31.10.2019 10:37
altersin
  Чем лучшая? 
Соотношением потребительских качеств и надёжностью к стоимости.  Про кузов я не беспокоюсь, живу на югах и машину бы тоже здесь искал. 
Друг пару лет назад купил рестайловый Фокус седан 2008-го, с 1.8 на механике, за 380 тыс., один хозяин, в родной краске, ржавчины нет в принципе, пробег 135 тыс. на момент покупки был, внутри состояние новой машины, так что в пробег я верю. Сделал ТО, поменял лобовое (было треснутое) и какую-то мелочь по ходовке и всё, больше ничего делать не требовалось, катается и горя не знает. Если бы мне нужен был поджопник для города, взял бы 2-ой Фокус не задумываясь, только обязательно хэтчбек.


31.10.2019 12:25
volegost@gmail.com
Ну если так подходить, то я бы взял гольфа 5. Как поджоп всяко интереснее. Хоть с BSE, хоть с САХА. Фокусы обычно ищут за куда меньшие деньги. И да, комплектация большинства - бедапечаль. Многие на кондее вместо климата даже.

Фокус был классным на первичке, когда в сопоставимой комплектации стоил куда меньше конкурентов. Ещё минус - его клиренс и худшая шумка у всеволжских машин (сужу по тем, что я сам видел).

В плюсах - хорошая управляемость. Но нафига она в городе? 

Какой-то выдающейся надёжности я там не заметил. У Бориса вроде была по ним статья хорошая.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы