Читайте также

За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

30013 0 1
Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать назубок, чтобы сделать поездку с оружием в машине безопасной для себя и корректной с точки зрения закона?
 

Закон прост, но есть нюанс…

— В принципе, требований со стороны закона к владельцу оружия в случае поездок с ним на личном автомобиле не так уж много – рассказывает Александр Белкин, специалист по обороту гражданского оружия, модератор тематического раздела «Законодательство об оружии» крупнейшего отечественного оружейного форума Guns.ru:

Оружие должно путешествовать в одной машине со своим владельцем, разряженным, в чехле или кобуре, недоступным посторонним лицам, в количестве не более 5 единиц и с не более чем 1 000 патронов зараз на человека. Территориальных ограничений на перемещения внутри страны с оружием нет. При себе необходимо иметь:

  • Разрешение на владение оружием (или лицензию на приобретение оружия);
  • Паспорт гражданина РФ (водительских прав недостаточно!);
  • Охотничий билет единого федерального образца (если оружие охотничье, а не самооборонное).

Правда, из этого простого ряда рекомендаций вытекает множество хитрых нюансов, которые крайне желательно знать…

Права – отдельно, лицензия – отдельно!

Никогда… Нет не так – НИКОГДА не храните в одном бумажнике документы на автомобиль (права, свидетельство о регистрации и страховку) и разрешение на имеющееся оружие или лицензию на приобретение оружия!

Сотрудник ГИБДД в большинстве случаев настроен «делать палки», и, увидев вместе с вашими правами разрешение на оружие, чрезвычайно обрадуется возможности принюхаться и придраться к каким-то мелочам в плане оружия, раз уж вы не нарушали ПДД, и с документами на машину у вас оказалось все в порядке.

The female hand pulls out a gun from the glove box in the car.

Поэтому категорически не нужно добровольно и беспричинно информировать гаишника об имеющихся у вас с собой «стволах». Везете – и везите, ничего тем самым не нарушая. Если сотрудник увидит случайно в салоне ружье или травматический пистолет и попросит предъявить само оружие и документы на него – без проблем, его право. Предъявите. А не увидит – и слава богу, быстрее получите обратно водительские права и поедете себе дальше.

Обязанности водителя

Остановивший ваш автомобиль сотрудник придорожной полиции имеет полное право изучить ваши документы на оружие, паспорт и само оружие, взяв его в руки. Это обычная процедура сверки модели, номера и калибра. Препятствовать ему в этом вы не должны, даже если очень торопитесь.

Если что-то в документах ему не понравится (неаккуратно оформленные, мятые или испачканные документы или криво набитые номера – не редкость), сотрудник может препроводить вас в ближайший полицейский участок с целью установить точную информацию об оружии и владельце. Говоря о гаишниках, чаще всего причина угроз визита «куда следует» скрыта в попытке развести вас на суетливую и испуганную взятку, нежели в реальных вопросах и претензиях. Противиться этому не стоит, вины за вами нет. Нужно спокойно соглашаться и не предпринимать попыток «решить вопрос на месте». Обычно после этого следует длинный, недовольный и пристальный взгляд, возврат документов и не слишком искреннее пожелание счастливого пути.

«Еду на охоту! И точка!»

Как и любые представители власти, гаишники любят задавать каверзные вопросы. Вы можете на них ничего не отвечать, но зачем обострять беседу? Можно и поговорить…

Зачем вам с собой «Сайга» в машине?
— Еду далеко, взял для самообороны…

Упс…. Вот и создал водитель автомобиля себе неприятности на ровном месте. Любое длинноствольное гладкоствольное или нарезное оружие, оформленное на разрешении типа РОХа, у нас «считается» охотничьим и не предназначено для целей самообороны! О «самооборонной» цели надо помалкивать, тут действует принцип «молчание – золото». И точка. Если вы все же примените его для самообороны, это будет вполне законно, но вот открыто анонсировать такие намерения может быть чревато! Гаишники при наивных словах о самообороне с помощью ружья любят составлять протоколы за нарушение правил транспортировки…

Глупость? Да. Можно обжаловать, опротестовать и развалить? Да. Но будет потрачено немало времени и нервов – зачем? Поэтому на любой вопрос о целях пребывания охотничьего оружия в салоне авто ответ один: еду на охоту. И точка.

preparing the weapon to shooting

И совершенно не важно, где вы планируете охотиться и планируете ли вообще – «еще не решил». Неважно, что гаишник вас остановил возле Кремля. Неважно, что на вас смокинг, а не камуфляж. Неважно, что вы, в конце концов, не отличаете вальдшнепа от краснопёрки!

Далеко ли можно ездить с оружием?

В народе бытует распространенное заблуждение – дескать, за пределы так называемого «своего региона» гражданин может выезжать с собственным оружием, лишь получив в Росгвардии специальную «справку-разрешение». Подобная бюрократия могла бы всерьез затруднить жизнь автопутешественникам, планирующим «гран тур» по России или даже простые визиты в соседние области и края, и иногда неграмотные или хитрые гаишники могут спрашивать эту самую «справку».

Но, к счастью, никакого закона, требующего получать разрешение на выезд с оружием за пределы своей области, нет. Для владельцев гражданского оружия нет ограничений на передвижения с ним в пределах страны. Едете из Москвы во Владивосток или из северного Певека в дагестанский Дербент – пожалуйста!

Правда, с соседними государствами, а также с калининградским анклавом история совершенно иная. Немало россиян столкнулось с обвинением в контрабанде оружия, когда они наивно ехали из одного российского региона в другой, захватывая часть пути по Казахстану или Украине, отправляясь на охоту в Белоруссию или на машине в Калининград. И обнаруженное в салоне авто зарегистрированное на них легальное оружие превращало их в преступников… Чтобы этого избежать, нужно заранее оформлять особое разрешение на его вывоз, а потом – на ввоз обратно, а так же на ввоз и вывоз для другого иностранного государства. Этот вопрос мы подробно затрагивать не станем, ибо он весьма узок. Каждый прояснит его в своем ЛРО самостоятельно при необходимости.

«Ношение», «транспортирование» и «перевозка»

Несовершенство нашего законодательства особенно ярко проявляется в ерундовых мелочах, которые могут повлечь за собой совершенно неерундовые неприятности…

К примеру, вас остановил инспектор ДПС и придрался к каким-то вопросам касаемо оружия. Инспектор начинает составлять протокол, в котором вы, объясняя ситуацию со своей точки зрения, пишете «…я на законных основаниях перевозил принадлежащее мне ружье ИЖ-27…» Все, считайте, вы попали! Гражданам не разрешена «перевозка оружия», это могут делать только юрлица, ФГУП Спецсвязь и т.п. Мы же свои «пушки» можем только носить и транспортировать. И многие суды с удовольствием вчиняют гражданам административки за неосторожно ляпнутое слово «перевозил»…

zeroing of a rifle

Поэтому используйте только термин «транспортирование»! В пределах вашего автомобиля — где угодно, в багажнике, на заднем сиденье, в бардачке, под креслом шофера. Любое место законно, если вы в машине один. Если не один, то вы обязаны обеспечить недоступность вашего оружия внутри автомобиля посторонним лицам – другу, жене, детям и любым иным пассажирам. К примеру, «травмат» в бардачке вместе с пассажиром на переднем сиденье – это законный повод для протокола.

«Заряжено-разряжено». Ружье и винтовка

Требования к транспортировке оружия предписывают делать это в его разряженном состоянии. При этом заряженное оружие – это оружие, у которого патрон находится в патроннике, и ударно-спусковой механизм взведен. Пока одно из условий не выполнено, оружие разряжено и находится в рамках закона.

Однако у рядовых гаишников и полицейских на этот счет бывает множество мнений… в силу их собственного понимания. Одним кажется, что заряженное – это с патроном в патроннике, другим – что с примкнутым магазином. У третьих критерием является постановка на предохранитель и так далее. Нарваться на неграмотного, но ретивого инспектора – запросто. Поэтому важно осознавать два простых факта:

  1. Первый – полное отсутствие претензий к оружию и водителю со стороны инспектора ДПС гарантируется лишь при отсутствии в патроннике патрона, а в ружье или винтовке — магазина. Иными словами, оружие «максимально разряжено».
  2. Второй — если вы отправляетесь в дальнюю поездку по сомнительным местам и берете с собой оружие для самозащиты, держать его «максимально разряженным» совершенно неразумно. Незаряженное оружие вас не защитит.

И если в ружье типа «сайги» или «помпы» дослать патрон в патронник из примкнутого магазина можно одним движением, то в двустволке этот процесс выглядит куда замороченнее, делая ее бесполезной для защиты вашей жизни. Как поступать – вопрос непростой. При необходимости грамотный адвокат, конечно, докажет в суде вашу правоту даже при патроне в патроннике, но нервов и денег это съест немало. Лучший вариант, повторимся – не афишировать наличие оружия, тем самым не вызывая у инспектора желания его изучить.

«Заряжено-разряжено». Пистолет или револьвер

С короткоствольным оружием самообороны (ОООП) ситуация с технической точки зрения выглядит точно так же, как и с охотничьими ружьями и винтовками. Разницы тут нет. Но в случае ОООП фантазии сотрудников применительно к пониманию вопроса «заряжено/разряжено» встречаются гораздо реже. Резинострельный пистолет допускается носить и транспортировать с примкнутым магазином, но патрона в патроннике быть не должно. Учитесь быстро досылать, и все будет в порядке. Револьвер с заполненным патронами барабаном – также вполне законен и всегда готов к бою. Нет претензий и к снаряженным патронами так называемым «бесствольным» пистолетам типа «Осы» и ее разновидностей.

Чехол – понятие расплывчатое

Одно из важнейших требований закона к ношению и транспортировке оружия – наличие чехла или кобуры. Закон, правда, четких требований к чехлам и кобурам не предъявляет. Не будет претензий к безупречно выглядящему фабричному чехлу под конкретно вашу модель оружия. Не будет их и к фабричному универсальному чехлу, не будет к пошитой из брезента или кожи самоделке. При этом завернуть ружье в промасленную старую футболку тоже как бы не запрещено: «Ну, я художник, я так вижу чехол…». Однако, скорее всего, при виде «художеств» неизбежен протокол за нарушение условий транспортирования и хранения. Чертежные тубусы, футляры от скрипок и теннисных ракеток тоже с точки зрения сотрудников выглядит предосудительно.

002

Впрочем, если мы говорим об автомобильных поездках с оружием и обеспечении собственной безопасности, для ружья или карабина лучше приобрести специальный чехол с вырезами напротив спускового крючка и затвора. Такой позволяет, не тратя времени на извлечение оружия, быстро дослать патрон и произвести выстрел прямо через чехол. Возможно, сэкономленные секунды спасут вам жизнь и здоровье.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1126 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

914 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3294 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21523 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37954 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67821 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52693 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?