Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить

Изучаем феномен шестиколесных джипов: почему они появляются, какие бывают, чем лучше и чем хуже обычных. А также исследуем вопрос приобретения такой машины и выясняем, сколько она стоит, насколько реально ее купить и имеет ли это смысл.

От секретных разработок к китч-джипам

К вопросам многоколесного транспорта мы уже обращались, когда рассматривали историю скоростных автомобилей, имеющих больше 4 колес. Однако для инженеров, занимающихся не скоростью, а проходимостью, решение увеличить количество колес тоже всегда представлялось заманчивым, потому что тоже гарантирует ряд плюсов — неслучайно ведь во второй половине ХХ века разразился настоящий бум многоколесных вездеходов.

Если вспоминать именно шестиколесные, то достаточно упомянуть такие советские образцы, как вездеход для Крайнего Севера ЗИЛ-167Э, машины поисково-спасательного комплекса "Синяя Птица" ЗИЛ-4906 и созданные на их базе легкие ЗИЛ-4972. И всё это — работы одного лишь зиловского бюро, которым дело, конечно, не ограничивалось.

К счастью, нельзя сказать, что традиция построения вездеходов в России умерла, потому что здесь ни вечная мерзлота, ни вечное бездорожье по определению никуда не могут деться. Сейчас серьезные вездеходы стали легче, комфортнее и предлагаются к покупке. Это, как правило, снегоболотоходы, оснащенные шинами низкого давления. За последние годы в России разными группами разработчиков были созданы шестиколесные "Петрович" и "Трэкол", восьмиколесный XPEN. Похожее направление развито и за рубежом, особенно в скандинавских странах и США.

original.jpeg

Петрович 6х6


Citroen Cruise Crosser, 2007

Цель появления этого автомобиля проста — пиар нового на тот момент кроссовера Citroen С-Cross, который по сути является всего лишь "клоном" Mitsubishi Outlander. Но французы обставили всё с помпой, приурочив премьеру концептуального пикапа Cruise Crosser, созданного совместно Citroen и Sbarro, не только к выходу серийного кроссовера, но и к историческому событию — в 1922 году состоялся организованный Андре Ситроеном первый в мире автопробег через Сахару на пяти автомобилях. Правда, те автомобили были не шестиколесными, а полугусеничными...


sbarro_citroen_cruise_crosser_1.jpeg


Шасси Cruise Crosser устроено любопытно: момент на переднюю и среднюю оси концепта передается от гибридной дизель-электрической установки, а третья ось подключается в тяжелых условиях и приводится от отдельного электромотора, причем он может работать и не в связке с основным агрегатом, превращая машину в электромобиль. Доступ к грузовой площадке обеспечивают откидной задний борт и подножки, расположенные на крыльях аккурат между колесами второй и третьей оси. "Круиз Кроссер"— пикап с полноразмерной кабиной, то есть со вторым рядом сидений. В салоне — кожа, навигация и DVD проигрыватель, чтобы не заскучать в путешествии по Сахаре... Но купить Citroen Cruise Crosser не представляется возможным — он создан в единственном экземпляре.



Hummer H2 The Ultimate Six, 2010

Довольно часто "лишние" колеса автомобилям приделывают тюнингеры, и, пожалуй, построенный в 2010 году Hummer H2 The Ultimate Six — максимально клинический случай такого вживления. Машину создали настоящие фрики от тюнинга, компания 213 Motoring, причем это всего лишь американское подразделение японского тюнинг-центра Calwing, вот где истинное сумасшествие... Добавив третью ось, создатели машины переработали подвеску, тормоза и выхлоп, а также, разумеется, и кузов с интерьером. Внутри вы обнаружите кожу, алькантару, хром, ценные породы дерева, мультимедийный комплекс с несколькими экранами и пару мини-баров.


ultimate-six_01.jpg



Снаружи всё это дополнено десятью-двенадцатью фарами-линзами, оригинальным обвесом, специально разработанными 30-дюймовыми дисками и, если пожелаете, обилием хромированных деталей. В общем, The Ultimate Six — это типичный китч-джип. Тем более что никакой смысловой нагрузки, помимо части веса удлиненного кузова, третья ось не несет — крутящий момент на нее не передается. Но едва ли кого-то из клиентов, пожелавших купить машину, это всерьез волнует. Hummer H2 The Ultimate Six доступен к заказу по цене от 210 000 до 240 000 долларов.

Volvo XC60 Dalbo Edition, 2012

"Дьявольские" пикапы Volvo строит немецкая контора Dalbo Fordonsteknik, и дела у нее идут неплохо — в Германии такие машины пользуются хорошим спросом. Представленный экземпляр создан на базе кроссовера XC60, но делают их и из более крупных XC90. Что до XC-60, то первый Dalbo Edition был построен в 2012 году и быстро растиражирован ввиду спецзаказов от различных фирм и частных лиц.


0eeaad680c-xc60sex.jpg



Интересно, но такой Volvo XC60 Dalbo Edition использует и сама компания Volvo — машина приписана к штаб-квартире шведского бренда в Гётеборге и выполняет функции автомобиля для видеосъемки, так что все последние рекламные ролики Volvo сняты именно с таких машин. Высокой проходимости они не имеют, третья ось тоже не ведущая, но разработчики решали другие задачи — грузоподъемность, устойчивость, плавность хода. Компания просит за Volvo XC60 Dalbo Edition порядка 100 000 евро — цена не маленькая, но скромнее, чем за шестиколесный "Хаммер"...

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, 2013

Без сомнения, это самый известный пример последнего времени — вбейте в поисковик "шестиколесный внедорожник" и получите именно Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Строго говоря, создали его в том же году, что и "дьявольский" "Вольво" (2013 — это всего лишь модельный год), но, в отличие от "шведа", Mercedes-Benz — настоящий "проходимец", в конструкции которого особый упор делался на преодоление песчаных дюн. Что неудивительно — его создали не тюнингеры, а непосредственно в Mercedes по заказу арабского шейха, хотя говорят, что корни этой машины лежат в армейских разработках.


mercedes-benz_g_63_amg_6x6_13.jpeg


Все колеса у этой машины ведущие. Под капотом — "обычный" аэмгэшный 5.5-литровый V8, выдающий 536 л.с. и ускоряющий 3 775-килограммовую махину до "сотни" за 6 секунд. Максималка невелика — всего 160 км/ч. Зато клиренс — 45 сантиметров, колесные диски — 37 дюймов... У машины 5 блокируемых дифференциалов и 4 места в роскошном салоне. Стоит всё это недешево, анонсированная цена Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 составляет 457 000 долларов, однако в компании были настолько уверены в спросе, что готовы выпускать до 30 экземпляров в год.




Dacia Dustruck, 2014

В 2014 году имидж крутого шестиколесника-"проходимца" не дал покоя Renault, а точнее, инженерам румынского подразделения Dacia и центра Renault Technologie Roumanie. Правда, румыны пошли путем куда менее затратным, нежели немцы, — они взяли стандартный Duster, переработали заднюю часть кузова (габаритная длина достигла 5 830 мм) и "воткнули", извините, в нужное место, третью ось.


iz-dastera-sdelali-shestikolesnyy-pikap_2 (1).jpeg


Распределение крутящего момента тоже осталось стандартным — на четыре колеса. Судя по отсутствию сообщений двигателе и трансмиссии, они также остались без изменений. Словом, Dacia Dustruck остался типичным шоу-каром (ранее Renault Technologie Roumanie показывала лимузин, также на базе "Дастера"), призванным привлечь внимание и максимально распиарить серийную продукцию. Ох уж эти французы. Построен один экземпляр Dacia Dustruck, цена неизвестна.

Toyota Hilux AT38 6x6, 2014

А здесь мы имеем совершенно иную ситуацию — настоящий внедорожник без страха и упрека. Если быть точным, это не совсем "Тойота". В гораздо большей степени, чем Toyota, это Arctic Trucks — исландская компания, изначально являвшаяся местным подразделением "Тойоты", уже на протяжении четверти века занимается серьезной техникой (среди ее продукции — сотни машин со схемой 6х6) для покорения Крайнего Севера, путешествий по Исландии, Гренландии, Канаде... и России, разумеется. Именно на машине от Arctic Trucks, между прочим, ребята из Top Gear несколько лет назад совершили удачную вылазку на Северный Полюс...




Задний мост в таком "Хайлюксе" стандартный, а средний — разработка Arctic Trucks на базе моста Merсedes-Benz. Между мостами — блокируемый межосевой дифференциал. Это честный "шесть на шесть", с жестко подключаемым полным приводом, да еще и с понижающей передачей. Двигатель — стандартный тойотовский 3-литровый турбодизель, что позволяет машине быть довольно экономичной, причем почти без скидок на специфичность. Грузоподъемность — 2 тонны при собственной снаряженной массе в 2 610 кг, что совсем не много. Клиренс — 233 мм на 44-дюймовых колесах... Любопытно, что в России Arctic Trucks получила статус автопроизводителя, присваивает своим автомобилям VIN и выдает собственные ПТС. Производство мелкосерийное. Цена Toyota Hilux AT38 6x6 в России — порядка 6 миллионов рублей...

В случае с "Арктической Тойотой" мы в полной мере возвращаемся к теме настоящих "проходимцев" и, в частности, к теме джипов для арктических и антарктических экспедиций, а также внедорожников-амфибий для преодоления заболоченной местности. Среди такого транспорта часто встречаются шести- и восьмиколесники, но попадаются и весьма достойные двухосные варианты. Помимо указанных в начале нашего рассказа производителей, такой транспорт создает, например, российская компания "Марш"... Однако всё это — тема нашего следующего рассказа.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings