Заказать, но не купить: виртуальный Opel Grandland X по цене «живого» Kia Sorento Prime

Рекордные показатели прибыли Opel в этом году достигнуты в первую очередь за счёт беспрецедентного для Европы повышения цен на машины. Судя по базовой цене на Grandland X в России, к нашему рынку решено применить ровно ту же тактику: за машину просят от 1 799 000 рублей. С одной стороны, трудно подобрать одноклассника с таким мощным мотором и передним приводом, с другой – за эти деньги можно купить Kia Sorento Prime, стоящий в более высоком размерном классе, притом, что обычный Kia Sorento – ещё дешевле. Не получится ли как в известной поговорке, только наоборот: что немцу – хорошо, то русскому – смерть?

Перед стартом продаж Opel Grandland X в России нас пригласили осмотреть заводы в Айзенахе, откуда к нам и будут завозить компактный переднеприводный Grandland X, и музей на территории предприятия в Рюссельсхайме. Именно здесь Генеральный директор Opel/Vauxhall Майкл Лошеллер прочитал нам небольшую презентацию, ответив, в частном порядке, и на несколько вопросов редакции Kolesa.ru. И хотя формулировки г-на Лошеллера местами были несколько обтекаемы, всё же и они дают пищу для размышлений.

Сергей Арбузов: Как мы знаем, продажи в Европе хэтчбеков и универсалов Opel Astra существенно выше, чем продажи компактного кроссовера Grandland X и Crossland X. Не кажется ли вам, что эта ситуация ненормальная и говорит о том, что Grandland X и Crossland X просто-напросто не удовлетворяют в полной мере потребности европейских потребителей в сегментах субкомпактных и компактных SUV?
Майкл Лошеллер: Мы видим, что продажи Grandland X и Crossland X растут, и этот тренд продолжится. Это значит, что мы взяли верное направление.

С.А.: Когда Opel перешёл под крыло PSA, Карлос Таварес, руководитель концерна, сказал, что главная задача – это снизить точку безубыточности с 1,2 миллионов машин в год до 800 000 единиц. Это было важным, поскольку тогда Opel продавал менее 1,2 млн машин и в том числе по этой причине был в убытках. Достиг ли Opel этой цели, и если нет, то какова сейчас точка безубыточности по выпуску?
М.Л.: Как вы знаете, сейчас мы в прибыли, и мы действительно понизили нашу точку безубыточности. Что касается уровня в 800 000 машин, мы близки к цели.

С.А.: Как вы знаете, недавно Правительство России приняло решение поднять утилизационный сбор с 1 января 2020 года, что не компенсируется снижением ввозных пошлин. Это решение бьёт в первую очередь по импортированным автомобилям. Прямо скажу: выходить сейчас с компактным «привозным» кроссовером на наш рынок – значит обрекать его на низкий интерес публики, какими бы замечательными потребительскими качествами тот ни обладал. Peugeot 3008 – тому подтверждение.
М.Л.: Да, мы, конечно, в курсе этих изменений. У нас есть стратегия, согласно которой мы хотим локализовать несколько моделей на заводе в Калуге. При этом мы продолжим импорт, который начинаем с Grandland X. Я, разумеется, понимаю, что цена его будет выше, чем у конкурентов, собранных в России. По крайней мере, в ближайшее время импорт и локализация будут идти одновременно.

Майкл (Михаэль) Лошеллер, Генеральный директор Opel. Как и всякий спикер, выступающий перед российскими журналистами, говорит, что наш рынок – один из ключевых

С.А.: И всё-таки, что касается Grandland X, стоит ли нам ожидать его локализации в Калуге если не сейчас, то, скажем, года через три, со сменой поколений?

М.Л.: Мы сейчас решаем, какие модели нам нужно локализовать в будущем в Калуге, но пока рано об этом говорить, и уж тем более – о планах запуска моделей.

С.А.: А как насчёт обычного, механического полного привода? Понятно, что у вас он есть на гибридах, но всё-таки россияне привыкли к полноприводным «Опелям», даже Mokka продавалась у нас более, чем на 70% с полным приводом.
М.Л.: На сегодняшний день у нас механического полного привода нет, хотя мы, конечно же, понимаем, что в России он очень востребован. И вообще, это очень важная задача для Opel, но в настоящее время мы не готовы говорить на эту тему.

Что касается прибыли, здесь Opel пошёл весьма оригинальным путём. За последний год цены на некоторые модели были подняты очень сильно. Так, в октябре 2018 года в Германии за базовый хэтчбек Astra просили от 17 995 евро, а сегодня – от 20 190 евро, за базовый Grandland X – от 24 250 евро, а сегодня – от 27 500 евро. Интересно, что пары одноклассников Crossland / Mokka, собираемых на одном заводе в Сарагосе, повышение не коснулось. Сборку Mokka потихоньку сворачивали и в середине нынешнего года наконец-то закрыли. Не удивительно, что часть покупателей совершенно естественно перетекла к Crossland Х. Что касается полного привода, по данным Kolesa.ru, его появление на моделях концерна действительно не за горами, а вот по Калуге вопросов как раз много.

Opel Grandland X будет поступать в Россию с предприятия в Айзенахе. Сейчас завод работает в две смены и изготавливает машины с темпом 100 000 единиц в год

Российский офис PSA прекрасно понимает, что политика наших властей ведёт к полному вымыванию с рынка импортированных машин среднего ценового сегмента, однако в рамках заключенного СПИКа компания должна в первую очередь выполнить обязательства по углублению локализации. Метод CKD-2, который применяется сегодня на сборке модельной линейки K0 (её составляют минивэны и фургоны Peugeot и Citroen), уже «не прокатит». До того времени, очевидно, будет выгодно держать на рынке малопопулярные машины европейской сборки. Объёмы продаж будут ожидаемо низкие, но каждый такой автомобиль – прибыльный и относительно маржинальный. Собственно, как и весь Opel, российское представительство PSA в 2018 году (на сегодняшний день – это последний отчётный год) показало хорошую рентабельность. Это же касается и калужского завода ПСМА, результаты деятельности которого достигнуты в основном за счёт выпуска моделей Mitsubishi.

Opel запускается в России с одиннадцатью дилерами. В первую «партию» брали только тех, кто прежде уже продавал Opel. Трое – в Москве, двое – в Санкт-Петербурге, по одному в Нижнем Новгороде, Рязани, Ростове, Ставрополе, Тюмени и Нижневартовске. Обратим внимание, что обойдёнными остались такие крупные центры сбыта, как Краснодар, Казань, Екатеринбург и Челябинск.

Мы уже прокатились по безлимитным немецким автобанам на Opel Grandland X. Подробности теста – в середине января

В Россию Opel Grandland выходит с одним единственным силовым агрегатом, хорошо известным покупателям Peugeot 3008 – это 1,6-литровый турбомотор и 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin. Отметим, что эта версия Peugeot 3008 стоит на 200 000 рублей дешевле. Кроме того, нам, как всегда, досталась «бросовая» комбинация, ведь в Германии 6-ступенчатые коробки – только ручные, доступные либо с 1,2-литровым бензиновым турбомотором, который для этой машины, наверное, слабоват, либо с восхитительным 1,5-литровым дизелем. Что касается «автоматов», то в Германии они исключительно 8-ступенчатые.

К слову, по состоянию на сегодняшний день, российское представительство не успело обернуться с Одобрением типа транспортного средства, поэтому уточнить, за счёт каких двигателей и коробок будет расширен ряд модификаций в России, мы пока не можем. Отсутствие сертификата означает, что у дилеров пока нет машин, доступных для покупки, так что пока Opel Grandland X можно только заказать. Покупки – в следующем году. Мы обратились за комментарием к Управляющему директору российского представительства Алексею Володину. Он уточнил, что ожидает получение ОТТС от Росстандарта «в ближайшее время, речь идёт о неделях».

Ну и о ценах… Мы не будем углубляться в детализацию комплектаций, это можно сделать на сайте Opel в России. За версию Enjoy просят от 1 799 000 рублей, за Innovation – от 2 049 000 рублей, за Cosmo – от 2 199 000 рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
16.12.2019 12:49
ПежОпель сам по себе в России никому не нужен, а за дорого не нужен вдвойне.
Опель был популярен благодаря низкой цене и приличному качеству моделей из Кореи с которыми они делили платформу. 

17.12.2019 00:09
Не нужен и тем более за такую цену.А популярность опеля зародилась с середины 90-х когда стали их в числе прочих бу из германии привозить.Это были дешевые,доступные машины,про стые по конструкции(один c20ne чего стоил).Гнили правда с невероятной скоростью.Но модели конца 90 уже вылечились от этой проблемы.С переходом марки под крыло французов можно считать,что опель кончился.

17.12.2019 15:39
Сравнивать с корейцами не совсем корректно думаю,  они сильно выше их качества, от сюда и цена выше, машины то из германии поедут 

16.12.2019 12:57
Учитывая французские корни печально знаменитого движка серии "Prince" и космическую цену даже в сравнении с переоцененным одноплатформенным 3008 картина грустная выходит. Постановка на конвейер при таких потенциальных объемах вообще бессмысленна. Ждем новую Астру и надеемся на вменяемость маркетологов при определении цен

16.12.2019 14:09
А по этому двигателю всё победилии давно, о чём мы своевременно и писали:
https://www.kolesa.ru/article/neudachlivyj-prince-vse-problemy-i-polomki-motora-razrabotki-peugeot-citroen-i-bmw


16.12.2019 14:28
Да нет не все, что-то победили, что-то улучшили, а что так и осталось. Вряд ли будет много желающих проверить это за свои не малые деньги.
2

16.12.2019 19:58
вечный двигатель никто не разработается, но при должно уходе он довольно долго прослужит) Знаю от владельца ситрика 16 года, пробег под 180 тысяч км)

16.12.2019 20:11
Какой вечный двигатель? Маркетологи прилагают все усилия чтоб авто разваливался на железяки сразу по окончании гарантии... А тут еще экошизоиды вносят свою лепту.  
1

16.12.2019 15:59
Репутация долго зарабатывается, но теряется мгновенно. Так что этот хвост еще долго будет тянуться за всеми вариациями EP6. По большому счету избавились от резкой потери мощности, и образования нагара (в принципе это все связано). По-прежнему рано растягивается цепь, дурят термостаты, подтекает корпус масляного фильтра. Пресловутый depolution fault по причине засираемых маслом свечей и отказывающих катушек никуда не девался. 
 Ну а масложер более 1,5л/10ткм для них давно стал легендарным (ежели что, во владении был свой 308 и корпоративный С4).
1

16.12.2019 19:41
Андрей Чепелев
Depollution появился на Пежо задолго до появления Принца еще на старых TU-моторах и непосредственно с его конструктивом никак не связан. 

16.12.2019 22:08
У меня 406й (про который тут была статья) ни разу такое не выдавал. Там правда не TU. Да и знакомые мастера с деполшеном стали активно сталкиваться именно на 308х. Возможно люди заправлялись на левых заправках - так у меня и вроде всеядный Рено после вынужденной заправки на Транснефти попросился на чистку форсунок (одну пришлось заменить). 

16.12.2019 18:50
altersin
Астру фтопку, на 3-цилиндрах это просто смех.

16.12.2019 21:49
Сергѣй
Учитывать тут как раз надо немецкие (бмвшные) корни. Французы в своих моторах TU так не лажали, да и их новые турботрёшки Puretech ничем плохим не обозначились.
1

16.12.2019 18:49
altersin
Цены космос. На что уж я предвзято отношусь к корейцам, но за эти деньги реально ничего лучше Соренто Прайм не существует.

16.12.2019 19:57
вполне вменяемый ценник, если посмотреть на современный рынок) Скорее всего многим зайдет кросс
да и для минивенов разнообразие
да и давайте честно, это всяко лучше нынешних японцев, а они ещё дороже)

16.12.2019 20:08
Всерассейский фетиш Тавоту костерят по всему интернету за новый Рав4 и особенно за цену от 1,7 ляма. А тут самые "умные" французы выкатывают пепелац за 1,8 ляма, в надежде что недалекие россияне схавают француза под немецким шильдиком.  Ага щас...  ;)

17.12.2019 16:51
az55
С минивэнами вообще ничего не светит, если уже есть два полных близнеца на 100-200 т.р. дешевле.

17.12.2019 15:41
У прайма есть куча своих косяков, что лучше, а что хуже думаю нужно рассматривать, когда поставят две машины рядом, а так это все сейчас похоже больше лишь на предвзятое мнение из слона трамвая)))

17.12.2019 16:48
az55
Опель вообще очумел - зачем привозить модели, у которых уже есть близнецы с меньшими ценами?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings