Записки юной медсестры: четыре ДТП, которые перевернули мою жизнь

21861 15 54

Жизнь неизменно преподносит каждому из нас неимоверное количество жёстких сюрпризов, формируя на собственных и чужих примерах колоссальный и неповторимый опыт. Преодолев каждую трудность на своем пути или став очевидцем либо участником чьей-либо жизненной катастрофы, каждый из нас самостоятельно решает для себя: забыть как страшный сон или же, обдумав все тонкости и аспекты, вынести для себя и сохранить в памяти нечто важное. Так получилось, что я из тех, кто выбирает второй путь.

Будучи всю свою жизнь исключительно пешеходом, я, как ни странно, частенько сталкиваюсь с искалеченными в автокатастрофах судьбами. Что уж поделаешь, долг службы. Во всем многообразии этого печального чужого опыта, мне бы хотелось выделить несколько случаев, которые когда-то заставили меня плотно задуматься и пересмотреть свое отношение к ДТП в целом. Быть может, и вам стоит над ними поразмыслить?



Желтый орел

Первый из них произошел в начале двухтысячных, когда я, закончив старшие классы, с упоением занималась выбором своей будущей профессии. Девчата-одноклассницы бегали как сумасшедшие, распихивая свои заявления и подавая документы везде, где их только принимали. Мне же хотелось выбрать что-то одно, свое.

До окончания срока подачи документов в учебные заведения оставалось не так много времени, а мое озарение так и не приходило. Вечером, сидя в своей дружеской компании, я продолжала думать о своем, не в силах выбросить из головы тревожные мысли.


– Да брось ты! – подруга Ритка, уже распихавшая по ВУЗам и СУЗам свои ксерокопии аттестата, подбадривающее толкнула меня в бок. – Завтра же я потащу тебя за руку сдавать документы. Проворонишь срок, будешь ждать до следующего года.

– Может быть, так и будет. Зато будет время окончательно определиться.

– Не говори ерунды…


Намечающуюся тираду прервал раскатистый рев двигателя. Славка, молодой человек моей подруги, появился с неожиданным сюрпризом. Тяжелый мотоцикл неопределенной модели, любительски выкрашенный в серый цвет непонятного оттенка.


– Что это за хлам? – Ритка недоверчиво покосилась на агрегат, приветственно чмокнув Славку в щеку.

– Нравится? Это я сам собрал!

– У тебя с головой всё в порядке? Ты на повара учишься! Тебе салаты собирать надо, а не технику!

– Ну что уж тут поделаешь, если душа лежит! А самому сделать еще приятнее! А вот еще…


Слава повернулся спиной и растянул на плечах кожаную куртку. На ней теперь был небрежно и косо приклеен желтовато-золотистый орел.


– Нереально круто… – сказала Рита, не скрывая иронии.

– Я знаю! – парень светился от гордости и счастья.


Я не спеша осмотрела агрегат. Все части явно были старее мира, притом совершенно очевидно были взяты от разных марок. Рама была переварена «под чоппер», оставляя на месте работы грубый неровный шов, а между баком и сиденьем был огромный зазор, свободно пропускающий в себя плашмя огромную ладонь Славки, который был далеко не хрупкого телосложения. Остаток вечера прошел в обсуждении обновки, после чего все разошлись по домам.




Утром я встала рано, помня угрозу подруги протащить меня по институтам. До тошноты пунктуальная, она не заставила себя ждать, и уже вскоре разрывала мой дом настойчивым дребезжанием дверного звонка. Попив кофе, мы вышли из дома, привычным пешим путем отправляясь в центр города, неся подмышкой пакет ксерокопий и документов. На подходе к городскому рынку была авария. Наш любопытный мозг навязчиво пригласил нас поглазеть, и мы с удовольствием поддались. Видно было мало. Толпа собралась жуткая, закрывая спинами интересующую нас картину, и мы мялись в сторонке, ожидая возможности разглядеть хотя бы часть покалеченной машины.

Увиденное было куда страшнее, чем мы предполагали. В чернеющей луже крови на асфальте лежало тело, а на спине его куртки был небрежно и косо приклеен желто-золотистый орел… Обрывками мы слышали фразы, такие как «умер от потери крови», «нога между баком и сиденьем», «оторвало от удара», из которых внезапно сложилась полная картина аварии.

Далее всё шло как в тумане. Ритка хлопнулась в обморок, я была тоже недалека от этого, но каким то чудом сдержалась и побежала искать в толпе медиков. Прогулка была безоговорочно отложена.

Спустя три дня, стоя на похоронах у закрытого гроба, я окончательно поняла, насколько жизненно важно выбрать профессию так, чтобы потом не возникало желания заняться чем-то другим, для чего у тебя больше энтузиазма, но меньше важных навыков. Эта потеря была первым ДТП, перевернувшим мою жизнь. На следующий после похорон день я сдала документы в медицинское училище.




О вреде эпилепсии

Время шло. Успешно сданы вступительные экзамены, окончен первый семестр. Шел второй, и у нас начиналась первая долгожданная практика. По честному жребию мне досталось место в скучной травматологии. Гипсы, перевязки, каталки… Тоска… Проходя по палатам, я изучала контингент отделения. Из всех пациентов один явно выделялся. По многим причинам. Начать стоит с того, что от пяток до самой макушки он был сплошь покрыт пожелтевшим от времени гипсом. На лицо ему было не больше шестнадцати лет, и я с любопытством отправилась изучать его историю болезни. Ему и впрямь было ровно столько, как я и подумала, причем свой день рождения он встретил уже на больничной койке. Дата поступления была мне до боли знакома, да и обстоятельства поступления с травмами, даже при поверхностном изучении, были очевидно схожи с гибелью Славки. Неужели в машине, которая врезалась в его самопал, был этот молодой парень, которому посчастливилось выжить?

С первым же плановым измерением температуры я напросилась к нему. Парень оказался на редкость болтлив и охотно рассказал мне свою историю. Несмотря на несовершеннолетие, он садится за руль уже давно. Тихими вечерами, когда дорога практически пуста, он частенько выпрашивал у отца машину, чтоб прокатиться по окрестностям. Получить права ему вряд ли когда-нибудь светит, ведь с трех лет ему выставлен однозначный крест на водительском будущем – эпилепсия. Ездил он аккуратно и медленно, поэтому никогда не думал, что что-либо случится. В тот раз всё произошло мгновенно. Вывернув к рынку, мальчишка буквально ослеп от бьющего издалека дальнего света надвигающегося мотоцикла, и, как по взмаху волшебной палочки, от яркого освещения и панического страха у него случился приступ. Очнулся парень уже в больнице под звуки маминых молитв и всхлипываний.

Этот рассказ дал мне повод сделать еще один вывод. Будь ты хоть трижды хорошим водителем, не садись за руль, если морально не готов к стрессовым ситуациям. Всё же возраст и состояние здоровья владельцев автомобильных прав ограниченны не забавы ради, а по серьезным причинам. Я дала себе слово: ни при каких обстоятельствах я не поддамся на уговоры своих будущих детей и не пущу их и близко к тяжелой технике, пока не сочту их морально готовыми к ее управлению.

Мысль материальна

Дальше студенческая жизнь шла своим чередом. Лекции, сессии, рефераты и курсовые. И вот совсем незаметно я перешла на третий курс. В один из осенних дней наш колледж по традиции устраивал для учащихся первого курса посвящение: клятва Гиппократа, короткий концерт от одаренных студентов, анонс по улучшению заведения на будущий год для возможных спонсоров. Явка для старших курсов, естественно, была добровольно-принудительной, и после очередных лекций мы не спеша шли, растянувшись группой вдоль тротуара небольшими компаниями. Одногруппник Димчик всю дорогу шел рядом, развлекая меня по своему обыкновению шутками и свежими анекдотами. Поперек тротуара проехал какой-то мужичок на старом велосипеде, едва не сбив нас с ног.

– Да чтоб тебя… – разразился проклятьями Дима, злобно метнув из глаз молнии, обернувшись через плечо на бедного велосипедиста.

Как будто услышав страшное пожелание, невесть откуда взявшаяся пассажирская ГАЗель с размаху снесла его в сторону, и мужик, со сдавленным вздохом, улетел в колючий кустарник на обочине, крепко обнимая покореженный экотранспорт. ГАЗель притормозила, и ошарашенный водила, беспокойно приплясывая, вызывал «скорую», выдирая попутно второй рукой волосы на своей голове. Димчик резво пересек дорогу. На левой руке горе-велосипедиста зиял открытый перелом, обильно кровоточа из раны на сухие ветки и землю. Парень вытащил из штанов ремень и затянул его чуть выше травмы, и крови стало заметно меньше. Даже издалека было заметно его виноватое выражение лица. Но почему?

В моей голове вновь зародилась думка. Столько статей и книг описывают материальность мысли. Что если все аварии – плод неосторожно брошенных фраз вслед глупому нарушителю со стороны? Быть может, скажи Димчик вместо «да чтоб тебя» что-нибудь вроде «храни тебя», всё окончилось бы иначе? Глупость – повод не для гнева, а для сострадания, ведь этого человека ждет еще много подобных бед.




Сирота за один вечер

К концу третьего курса я вышла замуж, а к середине четвертого уже ожидала счастливого пополнения. К моменту прохождения госпрактики, я уже была на четвертом месяце. Очередной жребий закинул меня в операционный блок, самый треш нашей профессии был именно там, и меня долго уговаривали унести свое пузо в место попроще, но я откинула предложения поменяться. Надо значит надо. В середине дня на операционный стол привезли парня с обширным внутренним кровотечением, пострадавшем, как вы уже поняли, в очередном ДТП. Не буду вдаваться в медицинские тонкости, они вам совершенно ни к чему. Скажу только то, что с переменным успехом группа опытных реаниматологов три часа на моих глазах пыталась сохранить жизнь несчастному молодому мужчине, но результата это не принесло. Понурив головы, команда медицинских сотрудников побрела сдаваться на растерзание ожидающим в коридоре новостей родным парня. Мои глаза были прикованы лишь к одному из ожидавших. Его беременной жене.

А того ли человека я жалела секундой ранее? Может быть, парень еще легко отделался? Что сейчас будет с его женой, которой вот-вот сообщат ужасную новость. Женщина побледнела и потеряла сознание. Коллеги, привыкшие к похожим реакциям, кинулись к ней, пытаясь привести в чувства. Ее сердце молчало. Холодея, один из врачей вынес вердикт. Обширный инфаркт. Экстренное кесарево сечение было проведено вместе с тяжелой операцией на сердце. Несмотря на немного недоношенный срок в тридцать пять недель из сорока положенных для вынашивания, малыш оказался сильнее своих родителей.

С первых секунд жизни ребенок получил статус сироты лишь потому, что его отец слишком спешил домой. Положив руку на свой живот, я думала лишь об одном. Иногда лучше подождать немного дольше, чем хочется, только бы близкие были счастливы.

Чем старше я становлюсь, тем больше я убеждаюсь в том, что смысл зачастую намного глубже, чем нам хотелось бы видеть. Для сохранения своего счастья и счастья своей семьи я уже давно предпочитаю учиться на чужих ошибках. А ты?


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:



Поделиться: 0 43 0 1 0 10

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Васильченко Алексей

Спасибо за статью. Очень хороший стиль изложения, а главное - она заставляет думать..Оксана, .Вы молодец!

Миша Ботаник

задумался +Оксана, напиши мне вконтакт в личку? просто побеседовать.

Сергей

Сильно очень сильно

Евгений Сафронов

Я дала себе слово: ни при каких обстоятельствах я не поддамся на уговоры своих будущих детей и не пущу их и близко к тяжелой технике, пока не сочту их морально готовыми к ее управлению.

Что за глупости? Такие дети потом вырастают не приспособленными к жизни, держась за мамину юбку. Не спорю что до 15 лет не стоит подпускать ребенка одного к машине или мотоциклу. НО вот 16 можно давать ему первые навыки под присмотром взрослых. Я на мотоцикле катался в 12-13 лет. Да в деревне, где машин ни то чтобы нет, они там появляются раз в неделю. Да падал, приходил весь исцарапанный,ободраны. Но не более того. Бабушка всегда волновалась, дед молча смотрел на все это, видимо потому что в юности у самого было несколько мотоциклов и после войны развозил почту на них. Мать говорил и он падал, и она вместе с ним. Но все живы здоровы. Когда получил права на авто, тоже были дтп. Причем как по вине другого человека, так и по моей глупости и не внимательности, когда ехал с горки и занесло на обледеневшей дороги. Но хватило ума не бросать руль и судорожно давить на тормоз, а попытаться удержать машину. Словил только отбойник и хорошо не улетел с моста. И как мне кажется, тут сыграл именно опыт полученный в детские годы, когда была возможно посидеть, покататься на машине или мотоцикле.

Кирилл Базилье

Мне понравилось, даже чрезмерный драматизм, который не люблю, в тему.

Веренина Оксана

Спасибо!

Что особенного в данной статье?что читатель должен был почерпнуть для себя?Добавили бы аварии по вине пьяных за рулем и "Золотых" детей влиятельных родителей для большей жести

Андрей Колосов

Я подчерпнул для себя подход к выбору будующей профессии))

Статья называется "Записки юной медсестры: четыре ДТП, которые перевернули мою жизнь", а не "Байки из склепа".

Да вы что-а я то подумал "Байки из склепа",я не говорю что статья плохая-я имею в виду что таких историй полно в любой вечерней передаче по тв,не вижу ничего особенного для прохода во второй тур

Николай Лазицкий

Очень сильно. Все истории реальны?

Веренина Оксана

Да, к сожалению, всё это реальные судьбы.

Максим Приходько

очень сильная статья! И по содержанию, и по подаче. Желаю удачи на конкурсе и поменьше таких историй в жизни!

Веренина Оксана

Спасибо огромное (:

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2377 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

27372 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10318 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

843 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1216 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17498 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15774 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69468 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14180 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11017 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49445 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26799 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286378 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241353 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110238 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?