Подержанный бизнес-седан вместо нового гольф-класса: много комфорта за те же деньги

37521 2 2

Автомобили гольф-класса нынче недешевы. Даже в бедных комплектациях стоимость колеблется от 600 до 800 тысяч. А как насчет нормального бизнес-класса с небольшим пробегом за эти деньги? Мы подобрали несколько интересных вариантов.

 

Volkswagen Passat B7

Ключевые слова: квадратная скукота и уныние, замена коробки по гарантии, удобные кресла, «это же Пассат!».

Машина появилась в 2011 году и производится по настоящее время. Она имеет три типа кузова — «седан», «универсал» и «четрехдверное купе» (СС).

В России официально продается 6 моторов — бензиновые и дизельные турбированные рядные «четверки» объемом 1.4 (122 л.с. или 150 л.с.), 1.8 (152 л.с.), 2.0 (210 л.с. бензин и 170 л.с. дизель) и V-образный шестицилиндровый «атмосферник» объемом 3.6 литра (300 л.с.), который устанавливается только на полноприводную модификацию CC.

Коробки — МКП или «робот» DSG. На «вторичке» преобладают машины с моторами 1.4 и 1.8 литра.


Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2011
761 000
2012
833 000

Поломки и траты

Как ни странно, но Passat умудрился «отличиться» как проблемными коробками, так и проблемными двигателями. Турбомоторы TSI входят в наш антирейтинг ненадежных двигателей, а коробкам DSG мы посвятили отдельный материал. С точки зрения надежности привлекательнее всего дизельная версия с «механикой» или 6-ступенчатой коробкой DSG. Из слабых мест подвески стоит отметить опорные подшипники и стойки стабилизаторов, которые могут не дожить даже до второго ТО (30 000 км).

Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Цепь ГРМ (1.8)
3 500
3 300 — 4 000
Стойка стабилизатора
1 000
200 — 800
Сцепление (МКП 1.4)
18 000
10 500
Сцепление (DSG 7)
28 000
нет аналога
Мехатроник (DSG 7)
72 800
нет аналога



Opel Insignia I

Ключевые слова: обтекаемая скукота и уныние, новая «Вектра», много кнопок на панели.

В России продается с 2009 года по настоящее время. С 2011 года машина производится в Калининграде. Она имеет три типа кузова — «седан», «хэтчбек» и «универсал». В России у машины было пять бензиновых (1.6, 1.8, 1.6Т, 2.0Т, 2.8Т) двигателей и один дизельный (2.0). Коробки — «механика» и «автомат». В опциях есть полный привод (у бензиновых двигателей 2.0Т, 2.8 и дизеля). «Заряженная» версия OPC имеет мотор 2.8Т, «надутый» до 325 л.с. (в обычном 2.8Т — 260 л.с.) и полный привод уже в «базе». Так как первые три мотора (1.6, 1.8, 1.6Т) нельзя было получить с АКП, то половина машин на «вторичке» — с мотором 2.0Т в 220 л.с.

Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2009
667 000
2010
698 000
2011
759 000
2012
820 000


Поломки и траты

На наиболее распространенном моторе 2.0Т самое слабое место — турбина, которая иногда отказывала, даже не доехав до первого ТО. Цепь на этом двигателе живет около 100 000 км. Базовый мотор 1.6, который устанавливался и на Astra, имеет слабый клапан EGR, но таких машин на «вторичке» очень мало. Случаются у Insignia и пробои бачка антифриза, в результате чего содержимое его полностью вытекает.

Толчки при переключениях на АКП (особенно с 1-й на 2-ю) чаще всего «лечатся» перепрошивкой «мозгов». Если это не помогает, то на СТО обычно предлагают замену в сборе. На полном приводе лучше долго не буксовать, так как муфта Haldex боится перегрева.

На подвеске с изменяемым уровнем жесткости FlexRide машины иногда «зависают» в положении Sport, что чревато ускоренным износом стоек. Сами стойки выдерживают по нашим дорогам около 100 000 км, как и ступичные подшипники.

Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Цепь и натяжитель ГРМ
5 400
нет аналога
Турбина (2.0Т)
65 000
нет аналога
АКП (2.0)
120 000
45 000 – 60 000 (контрактная)
Сцепление
14 000 — 21 000
15 500
Амортизатор
5 700 — 10 200
3 100 – 28 000



Volvo S80 II

Ключевые слова: безопасность, безопасность, безопасность, безопасность.

«Вольво» второго поколения выпускается с 2006 года. Автомобиль построен на глобальной платформе от Ford — EUCD. Формально у машины один кузов — «седан», а построенный на основе S80 универсал V70 является самостоятельной моделью. Для китайского рынка компания выпускает удлиненную версию S80L.

Машина в целом комплектовалась 10 моторами объемом от 1.6 до 4.4 литра. На российском рынке чаще всего встречаются версии с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем 2.5 мощностью 100 л.с. Реже попадаются атмосферные 3.2-литровые рядные «шестерки» (238 л.с.). Дизели объемом 2.4 литра, а также мощные бензиновые двигатели, 3-литровая «турбошестерка» и атмосферный V8 4.4 литра попадаются достаточно редко. Первый из-за национальной нелюбви к моторам на тяжелом топливе, а два других из-за высокого налога на авто мощностью свыше 250 л.с. Все остальные варианты по праву можно считать экзотикой.

Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007
571 000
2008
638 000
2009
657 000
2010
786 000
2011
836 000


Поломки и траты

Все моторы чувствительны к качеству топлива, поэтому советуем избегать непроверенных заправок. На моторе 3.2 (знакомый по ХС90) первых годов выпуска стоит слабый масляный насос. Редко, но газоотводная трубка протекала аккуратно над генератором, что выводило его из строя. На мощном V8 часто заклинивало ролики приводного ремня.

К «механике» претензий нет, как и к автоматической трансмиссии TF-80SC. А вот на коробке Aisin часто (особенно на машинах из Америки) появлялись рывки при переключениях и толчки при переводе селектора из Parking в Drive. Ремонтируются такие коробки трудно, и проще купить новую, контрактную. Но «американок» на нашем рынке немного. Также проблемной зарекомендовала себя раздаточная коробка полноприводных версий.

Из слабых мест электрики отметим датчик продольных и поперечных ускорений, который установлен под пассажирским сиденьем и страдает от скапливающейся там влаги.

Изменяемая по жесткости подвеска Four-C по надежности не отличается от обычной пружинной, но цены на амортизаторы раза в два-три дороже.

Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Масляный насос
12 400
нет аналога
Турбина (2.5Т)
62 600
нет аналога
Генератор
38 700
16 000 – 28 200
Датчик ускорений
20 000
нет аналога
Сцепление
7 800 — 22 400
2 700 – 6 000



Citroen C5 II

Ключевые слова: французский дизайн уже не тот, сколько-сколько стоит подвеска?!

Citroen C5 второго поколения начал производиться в 2008 году и продается до сих пор. Автомобиль имеет кузова «седан» и «универсал» (Tourer). Всего в гамме моторов значится 14 агрегатов, включая множество дизелей и даже бензиновый V6, однако в России на вторичном рынке чаще всего попадаются 1.6-литровые «турбочетверки» и несколько реже — 2-литровый атмосферный бензиновый агрегат (140 л.с.) и 2-литровый дизель (138 л.с.). Совсем уж редко всречаются слабенькие 1.6-литровые «атмосферники», а также мощные турбодизели объемом 2.2 и 3 литра.

Средние цены

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010
587 000
2011
597 000
2012
703 000
2013
713 000


Поломки и траты

Самый распространенный мотор 1.6Т еще и самый капризный. На нем нередко, уже к 25 000 км, вытягивается цепь ГРМ. Кроме того, он любит подъедать масло. На базовом и 2-литровом бензиновом моторе часто образуется нагар на выпускных клапанах, которые приходится чистить также каждые 25 000 км.

С «механикой» и 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin ярко выраженных проблем нет, а вот французский 4-ступенчатый агрегат AL4 похвастаться этим не может. Проблемы с ним знакомы и по другим моделям концернам PSA. У некоторых машин коробка «умирает» уже к 75 000 км, и ремонту она практически не подлежит. Владельцы говорят, что концерн из-за низкой квалификации наших мастеров запретил обслуживать и ремонтировать автоматические трансмиссии этого типа в России.

Если попался С5 с фирменной гидропневматической подвеской Hydroactiv, то при покупке первым делом надо проверять бак гидравлической жидкости на предмет утечек. Также помните, что, когда придет время ее чинить, ремонт выйдет недешевым. Полная замена, по опыту механиков, потянет на 200 000 рублей. Если вы хотите дополнительно обезопасить себя от подобных трат, то ваш выбор — обычные пружины. Впрочем, тогда придется довольствоваться лишь базовым мотором, который комплектуется только МКП. В общем, с точки зрения надежности, С5 — не лучший выбор.

Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цена оригинала, руб.
Цена аналога, руб.
Цепь ГРМ (1.6)
7 700
2 400 — 3 000
Натяжитель цепи
4 500
3 200
АКП (AL4)
189 000
50 000 (контрактная)
Бак гидравлической жидкости
4 400
нет аналога
Сцепление (1.8)
17 300
4 200 – 15 100



Что в итоге?

Денег, которые вы собираетесь отдать за «пустой» Ford Focus на «механике», вполне может хватить на приличный бизнес-седан с кожаным салоном, «автоматом» и вентиляцией кресел. Правда, нужно учитывать, что покупка подержанной машины — это всегда риск. Даже в течение двух-трех лет автомобиль можно основательно «убить», и вместо удовольствия от вождения вы получите абонемент на станцию техобслуживания. Перед тем как соберетесь присмотреть себе что-нибудь, обязательно прочитайте наши публикации по выбору подержанного автомобиля: о том, как выбирать объявления и говорить с продавцом, затем как осматривать кузов и двигатель и, наконец, как проводить ходовые испытания. Удачи в вашей покупке!






Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Недавно искал б/у за 700 т.р. Учитывая текущую анархию рынка ничего хорошего и неподозрительного не нашел. Многие за б/у заломили цены не по делу и это предрешило выбор в сторону нового авто. Суть простая: сейчас за 700 можно купить Ваг Поло на автомате в полной комплектации со скидками, КИА Рио также богатую на автомате или Гольф-класс 2014 г в хорошем оснащении. Как итог взял Фокус 2014 г. (есть остатки) в приличной комплектации SYNC и это при том, что некоторые охамевшие просили 700 за Фокус в схожей комплектации но 2-3 летний. Делайте выводы.

Борис Цыганков

1. "К "механике" претензий нет, как и к автоматической трансмиссии TF-80SC. А вот на коробке Aisin часто (особенно на машинах из Америки) появлялись рывки при переключениях и толчки при переводе селектора из Parking в Drive." - TF-80SC - это и есть Aisin.2. На Ситроен С5 ставилась точно такаяже коробка. Но пишите у Вольво проблемы, а в Ситроене все пучком.3. Какого вообще здесь делает Вольво S80? Все машины Д-класса, S80 - Е-класс.4. Средние цены уже немножко другие 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

923 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1405 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1321 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1212 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3063 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79295 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39303 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37442 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24553 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60829 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15694 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110544 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77671 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64508 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?