Volvo XC70 I с пробегом: коррозия под пластиком и залитые блоки управления

6841 6 4
Если вы вдруг колеблетесь при выборе между кроссовером и обычной легковушкой, то у Volvo припасена целая «грядка» моделей, которые могут решить эту проблему. Volvo XC 70, например. Вроде бы, обычный универсал V70, но чуть приподнятый, во внедорожном обвесе и с полным приводом. Вполне разумный компромисс, тем более что по проходимости он не уступает большинству «обычных» кроссоверов. А внутри любая, даже весьма старая XC70 - намного лучше новейшей Vesta SW Cross, ведь это настоящий шведский премиум. Консервативный, удобный и… пусть не беспроблемный, но достаточно надёжный. В первой части обзора разберёмся с коррозией кузова, подвесками и электрикой. Во второй – изучим моторы и коробки.

SUV или не совсем?

Не стесняйтесь называть Volvo XC70 кроссовером, ведь именно с таких машин и начинался класс. Рассказ о том, что первым кроссовером была Toyota RAV4, создан маркетологами, ведь задолго до нее была, и наша Нива, и американские машины AMC, и много чего ещё. Именно приподнятые универсалы и седаны первыми научились совмещать легковой комфорт и управляемость с повышенной проходимостью.

Да, в целом тон задал очень удачный RAV4, заметно «подвинувший» конструкторов в сторону брутально-внедорожного имиджа, и минивэнная CR-V, сделавшая ставку на универсальность. Но очень хорошо, что не все следуют моде и правилам, так жить становится интереснее. Именно XC70, Audi Allroad и Subaru Outback, на мой взгляд, являются наиболее интересным вариантом для тех, кто много путешествует и любит по-настоящему бескомпромиссные машины.

Volvo V70 XC вид три четверти

На фото: Volvo V70 XC ‘2000–02

И первым делом — немного об имени, с которым связано немало путаницы. Первый кроссовероподобный универсал Volvo выпустили на платформе P80 в 1997 году – это был V70 XC. В 2000 году появился наш сегодняшний герой на платформе Р2 – до рестайлинга он тоже назывался V70 XC, а с 2003 года – уже более привычным именем XC70. Именно эту машину традиционно считают первым поколением XC70, хотя формально XC-линейка существовала и ранее.

Volvo XC70 вид три четверти

На фото: Volvo XC70 ‘2002–04

Появившиеся в 2000 году машины унаследовали все основные родовые качества среднеразмерных 850-S70: передний и полный привод, поперечно расположенные моторы, множество технологий, повышающих активную и пассивную безопасность, и очень крепкую конструкцию. При этом, кстати, не особо дешевую.

В отличие от «простых» универсалов, XC70 оснащались только самыми мощными моторами, только полным приводом и не имели дешевых комплектаций, представляя собой один из топ-вариантов модельной линейки.

Volvo XC70 вид сзади

На фото: Volvo XC70 ‘2004–07

До рестайлинга 2003 года предлагался только один бензиновый турбомотор на 2,4 литра мощностью 200 л.с. После рестайлинга бензиновый мотор прибавил в объеме до 2,5 литра и в мощности до 210 сил, а заодно появился и первый дизельный мотор для этой модели. До 2005 года мощность дизеля D5 составляла 163 л.с., а после ее подняли до 185 сил. И не думайте, что это чисто «дорожный» вариант: проходимость машин с муфтой Haldex в приводе задней оси (после 2003 года) очень хорошая.

В общем, машина получилась интересная, как минимум с технической точки зрения.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Хорошее качество окраски и отличная антикоррозийная защита в полной мере свойственны всем моделям на платформе P2 производства Volvo. XC70 тут — не исключение. Одной из важных особенностей модели является развитая пластиковая «защита» арок и порогов, а также хорошо прикрытые от грязи моторный отсек и задний свес. Пластика тут намного больше, чем на «базовой» V70, и установлен он грамотно. Из минусов — только отложения грязи в задней части пластикового порога и сколы в районе расположения клипс крепления: в запущенных случаях развивается коррозия. Еще внутренние полости лонжеронов днища, особенно в задней части, иногда бывают забиты грязью и быстро ржавеют, но это редкий случай, и связано это в первую очередь с внедорожным режимом эксплуатации.

Volvo V70 XC вид сбоку

На фото: Volvo V70 XC ‘2000–02

Крыло переднее
цена за оригинал
12 886 рублей

Возраст тоже дает о себе знать. В первую очередь страдают точки, скрытые от взгляда. Так, низы дверей и кромки арок могут «порадовать» коррозией под пластиком. Задняя дверь ржавеет открыто по нижней кромке и в нише номерного знака. Передняя кромка капота, несмотря на пескоструйную обработку, корродирует редко. А вот на крыше сколы нужно подкрашивать, они расползаются и могут привести к коррозии под молдингом стекла, что чревато его заменой или переклейкой.

На днище стоит обратить внимание на точки крепления подрамников, закладные гайки лонжеронов и разнообразные кронштейны. Именно они становятся катализаторами проблем в этой части машины. К сожалению, антикор делают редко.

Стеклянные фары машин до рестайлинга совсем не вечные. Стекла трескаются редко, а вот затираются регулярно. Правда и заменить их не так уж сложно, запчасти имеются в продаже. Чаще ломаются приводы стеклоочистителей: редуктор закисает, и моторчик сгорает. Благо его можно заменить отдельно, ремонтопригодность у этих машин отличная.

Volvo XC70 фары

На фото: Volvo XC70 ‘2004–07

Оптика после рестайлинга — уже со стеклоомывателями и из поликарбоната. Царапается материал хорошо, да еще со временем появляются трещинки по периметру фар. Впрочем, негерметичность обычно связана с поломками корпуса фары или износом заглушек. Линзы, разумеется, выгорают, а оригинальные блоки ксенона часто заменены на китайские. Если у вас ксенон жив, не забудьте промыть блоки от грязи и покрыть стыки корпуса дополнительным слоем герметика.

Volvo-XC70-фара

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Внутри проблемы в основном связаны с протечками. Гофра-заглушка проводки блока управления CEM (отвечает за электрооборудование салона, трансмиссии, АБС и много чего ещё) в левой части ниши расположена как раз над блоком. Со временем ослабляются болты ее крепления, ослабляется ее прокладка, стареет сам пластик детали, а может повредиться и гофра проводов. Как итог, после дождей вода затапливает сам блок CEM, после чего у владельца появляется очень много проблем по электрической части, а мокрый салон постепенно приводит к появлению коррозии на швах усилителей.

Профилактика крышки блока — обязательная процедура для владельцев возрастной машины: тут придется снять «жабо» и трапецию стеклоочистителей. Заодно можно вымыть накопившиеся за много лет в надмоторной нише загрязнения — так будет меньше шансов на коррозию швов.

Вода в салон попадает еще через стоки люка, обычно это связано с банальным их загрязнением. Подводят и обязательные рейлинги: на возрастных машинах рассыхаются уплотнители в зоне крепления, и вода постепенно попадает в салон. К сожалению, эти проблемы сложно выявить. Гораздо чаще при снятии напольного ковра видны последствия, после чего начинается поиск причин.

Мокрые — полы не приговор, часто даже при длительном воздействии влаги хорошее ЛКП не повреждается, но все же проверить ковры нужно. Обычно продавцы отмазываются стандартным «делал химчистку», но чаще всего это ложь. Особенно красноречиво говорят об источнике влаги пятна на обивке потолка и грязь в ногах водителя слева.

Volvo V70 XC салон

На фото: Интерьер Volvo V70 XC ‘2000–02

Стеклоподъемники страдают в основном поломками втулок-держателей стекол спереди. После 10 лет эксплуатации пластик становится хрупким, пружины прорабатывают точки опоры. Последствия не заставляют себя ждать: втулка или просто соскакивает с рычага из-за ослабления пружины и разбалтывания посадочного места, или клинит в направляющей и ломается. В любом случае, их стоит заменить, не дожидаясь, пока стекло «упадет» или его перекосит. Тем более что часто при поломке немного гнет сам рычаг, после чего втулка перестает нормально держаться на своем месте, а восстановить геометрию рычага сложно, буквально 5 мм отклонения от плоскости стекла — и надежность работы стеклоподъемника сильно снижается. Особенностью этих моделей Volvo является то, что переднюю втулку практически невозможно снять без полной разборки двери, так что вряд ли вы захотите это делать самостоятельно.

Volvo XC70 торпедо

На фото: Торпедо Volvo XC70 ‘2002–04

Отделка Volvo этих лет радует основательностью. Правда, поломанные и стертые кнопки центральной консоли и слева от руля — вполне привычное зрелище, особенно на машинах с пробегами более 200 тысяч километров. Кожа сидений, даже светлая, держится до такого пробега хорошо, руль — чуть хуже. Впрочем, все зависит от обращения, но в основном убитый салон говорит о пробегах далеко за 300 тысяч, что бы там ни показывал одометр.

Volvo XC70 торпедо

На фото: Торпедо Volvo XC70 ‘2004–07

Стандартная «беда» — это поломка механизма складывания заднего сиденья. Шведы немного не рассчитали прочность кронштейна рычажка, отвечающего за разблокировку замка, поэтому пластик легко ломается. Разблокировать замок можно длинной отверткой, а починить — банальным куском уголка, усиливающего деталь. Но работа трудоемкая.

В остальном поломки обычно связаны с неаккуратным обращением и отсутствием нормального обслуживания: все же машины пусть изначально премиальные, но уже недорогие, и попадают они в очень разные руки.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Основная проблема старых Volvo на платформе P2 — это уже вышеупомянутый блок CEM, который просто нужно беречь от воды. Ресурс генератора и его обгонной муфты часто критиковали раньше, но сейчас все зависит от качества последнего ремонта — вряд ли эти элементы дожили до наших времен. Тем более что расползающийся ремень привода дополнительных агрегатов у моторов модульной серии часто приводит к обрыву ГРМ.

Volvo V70 XC вид сзади

На фото: Volvo V70 XC ‘2000–02

Также стоит обратить внимание на состояние разъемов проводки дверей (не забывайте их смазывать) и гофру проводки задней двери, которая собирает влагу, отчего проводка в ней подгнивает и разламывается.

Ещё можно попасть на неработающие ключи, отказы антенн, сбои ЦЗ, иммобилайзера — в общем, проверяйте тщательно, особенно на дорестайлинговых машинах. Отказы датчиков положения кузова и датчиков АБС — довольно стандартное и недорогое явление. Да и датчики парктроника тут не идеальны, со временем «отваливаются».

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена с хорошим запасом прочности, но легковые суппорты очень не любят «внедорожной» эксплуатации. Это чревато повышенным износом пальцев суппортов и их втулок, которые выполнены отдельной деталью.

Volvo V70 XC офф роуд

На фото: Volvo V70 XC ‘2000–02

Стояночный тормоз – классический «барабанный», «дрифтить» с ручничком не стоит, изнашивается он легко, а с возрастом становится очень чувствительным к вытягиванию тросов. Если за задними тормозными механизмами не следить, может развалиться одна из пружин в приводе, и колодки начнут подклинивать и брякать. Ремонт недорогой, но часто снятия диска не переживает довольно слабая ступица.

Ступица задняя
цена за оригинал
13 517 рублей

Блок ABS на машинах до рестайлинга находится в зоне риска: он очень не любит сбоев реле-регулятора и замыканий в проводке датчиков. Порой из-за вибраций или циклов нагрева-охлаждения со временем в нем просто отваливается пайка. К счастью, его можно заменить отдельно от гидравлической части.

Подвеска на Volvo вроде бы крепкая, но… Тяжелые колеса на версии XC, даже несмотря на более высокий профиль резины, требуют повышенных расходов на ее содержание. Правда, можно купить оригинальные детали в исполнении Police, которые буквально чуть дороже обычных, но заметно прочнее. И жаль, что ступицы не имеют полицейского исполнения: их ресурс тоже оставляет желать лучшего.

Volvo XC70 на ходу

На фото: Volvo XC70 ‘2002–04

После 20-30 тысяч пробега начинают постукивать тяги стабилизатора поперечной устойчивости, после сотни тысяч – его втулки. Но это мелочи.

Верхний рычаг задней подвески
цена за оригинал
9 753 рубля

Шаровых опор хватает обычно на сотню-полторы тысяч даже при не особо аккуратной эксплуатации, а вот сайлентблоки переднего рычага ходят обычно не более сотни, и это при аккуратном вождении.

Опоры стоек могут немного поскрипывать к сотне тысяч пробега, а если машина часто выезжала на бездорожье, то замена потребуется еще раньше.

В задней подвеске подводят пружины, да и цена рычагов великовата.

Основная масса ремонтов происходит при пробегах 150-200 тысяч километров. При поломках пружин в расходник прекращается сайлентблок продольного рычага, а агрессивное вождение потребует частой замены целой кучи сайлентблоков и шаровых шарниров (учтите, что малый треугольный рычаг меняется в сборе и стоит недешево).

Volvo XC70 вид три четверти сзади

На фото: Volvo XC70 ‘2004–07

Общая цена ремонтов ходовой части довольно чувствительная, тем более что болты часто закисают, что требует дополнительных слесарных работ. К тому же один неисправный сайлентблок может быстро «убить» все остальные. Как результат – у многих владельцев возникают жалобы на дороговизну запчастей и работ и даже попытки потянуть до последнего. Так что при выборе машины обратите внимание на состояние подвесок.

Volvo XC70 на ходу вид сзади

На фото: Volvo XC70 ‘2004–07

Рулевое управление не радует разве что слабыми тягами и наконечниками, да иногда текут шланги высокого давления ГУР. Но каких-то серьезных проблем нет. Рейка после сотни тысяч наверняка постукивает, но люфты нарастают медленно и к утечкам приводят редко. Особенно если не забывать менять жидкость ГУРа и бачок ГУР с фильтром.

Что в итоге?

Как видите, Volvo XC70 — действительно неплохой кроссовер с крепким кузовом и приятным салоном. А если предыдущие владельцы видели в этом автомобиле в первую очередь Volvo, а только во вторую – кроссовер, то есть вполне оправданная надежда получить очень приличный автомобиль за разумные деньги. Главное, чтобы не подводили моторы и трансмиссии этого «шведа», но о них мы расскажем во второй части нашего обзора.

volvo_xc70_цены-на-запчасти

Поделиться: 0 4 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"А внутри любая, даже весьма старая XC70 - намного лучше новейшей Vesta SW Cross, ведь это настоящий шведский премиум. "
Для этого нужно 2 условия:
1) чтобы она желательно где-то стояла с минимальными пробегами
2) один хозяин.
Я искал такую машину в свое время - не нашел, один хлам. Ну и стоимость владения премиумом будет премиальнее, увы.

Борис Игнашин

речь не о суммарном превосходстве по стоимости владения, ходовым качества и тд, а только о качестве исполнения салона и его комфорте
про стоимость эксплуатации и речи нет, а насчет найти готовый отличный вариант-тут есть свои нюансы

А, ну тогда сравнение с бюджеткой Вкласса как то...не совсем этично выглядит)
Ожидаемо премиальная машина будет комфортнее и качественнее исполнена.

Juliusmazurin

Хороший обзор!

Передняя кромка капота, несмотря на пескоструйную обработку, корродирует редко

- потому что капот аллюминиевый; )

Борис Игнашин

с этими вольвами фиг разберешь, то ли алюминиевый, но просто не указано, то ли оцинковка, один фиг лезет краска, а под ней серое нечто )

магнитиком его помагнитить))))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

27315 1 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1165 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

275887 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

275887 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3010 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3362 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94924 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103656 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44074 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65318 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15260 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9519 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24790 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43607 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7294 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104348 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49125 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

46276 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?