Партнерский материал
Ключевые показатели по динамике продаж и цен на рынке автомобилей с пробегом
Согласно данным Авито Авто, в уходящем году продажи легковых автомобилей с пробегом в целом по стране выросли на 4,6% по сравнению с прошлым годом. Продажи выросли по большинству российских регионов, а в Москве и Московской области динамика роста составила +15,95%. На интерес к рынку автомобилей с пробегом в значительной степени повлияла ситуация с нехваткой новых автомобилей от производителей.
В 2021 году рынок автомобилей с пробегом отличился заметным ростом цен, на который также повлиял дефицит и рост цен на новые автомобили в связи с кризисом полупроводников и предшествующими сбоями в цепочках поставок из-за пандемии коронавируса. Так, средняя цена автомобиля с пробегом по России в 2021 году достигла 349 000 рублей, что на 20,8% больше, чем год назад.
Хабаровский край оказался в топе регионов с самыми высокими ценами на автомобили с пробегом с показателем 615 000 рублей. Второе и третье место в рейтинге заняли Московская и Ленинградская области со средними ценами по итогам года 535 000 рублей и 479 000 рублей соответственно. Четвертое место у Новосибирской области (450 000 рублей), пятое – у Татарстана (385 000 рублей).
Курганская область – лидер по доступности автомобилей с пробегом. Средняя цена по итогам года в этом регионе составила 180 000 рублей. Приобрести автомобиль более бюджетно можно также в Алтайском крае (210 000 рублей) и Амурской области (240 000 рублей).
Лидером по абсолютным показателям продаж, как и прежде, остается Москва и Московская область с долей в 15,95% в общефедеральных продажах. На втором месте – Краснодарский край (6,69%), на третьем – Ленинградская область (6,01%). В топ-5 регионов по числу проданных автомобилей с пробегом вошли также Татарстан (3,48%) и Ростовская область (3,47%).
Среди регионов-лидеров по динамике роста продаж оказались Хабаровский край (+76,4%), Новосибирская область (+52,9%), Иркутская область (+40,6%).
Самые продаваемые марки, модели и сегменты
Из пяти популярных марок на российском рынке больше всего за год выросли цены у KIA. Средняя цена автомобиля с пробегом корейского бренда выросла на 25,5% и составила 690 000 рублей.
Топ-5 самых продаваемых брендов, Россия, 2021 год
Бренд | Доля в общих продажах | Средняя цена, руб. | Рост цены за год |
---|---|---|---|
ВАЗ (LADA) | 25,6% | 130 000 | +18,2% |
Toyota | 6,7% | 670 000 | +13,8% |
Hyundai | 5,7% | 560 000 | +24,4% |
Kia | 5,5% | 690 000 | +25,5% |
Volkswagen | 4,7% | 560 000 | +23,1% |
В Московской области в топ-5 самых продаваемых марок вошли (в порядке убывания объема продаж): ВАЗ (LADA), KIA, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz. В Ленинградской области ВАЗ (LADA) также на первом месте, за ним следуют Volkswagen, Ford, KIA и Hyundai.
В топ-10 наиболее востребованных в России моделей первые строчки продолжают удерживать ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. ВАЗ (LADA) Granta в этом году опередила ВАЗ (LADA) Kalina и Ford Focus по числу проданных автомобилей с пробегом и заняла третью строчку. Kalina и Ford Focus спустились на четвертую и пятую строчку соответственно. ВАЗ (LADA) 2107, как и в прошлом году, заняла шестую строчку. Hyundai Solaris и Kia Rio поднялись в рейтинге на одну позицию и заняли седьмое и восьмое место соответственно. Замыкают топ-10 по итогам 2021 года ВАЗ (LADA) 2110, который опустился по уровню продаж на две позиции, и ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива), положение которого в рейтинге не изменилось по сравнению с 2020 годом.
Наиболее заметно из числа популярных моделей подорожали Hyundai Solaris (+21,4%), Kia Rio (+20,4%) и ВАЗ (LADA) 2107 (+20%),
№ | Марка и модель | Средняя цена | Динамика цены за год | Изменение в рейтинге продаж за год |
---|---|---|---|---|
1 | ВАЗ (LADA) Priora | 210 000 | +7,7% | 0 |
2 | ВАЗ (LADA) 2114 Samara | 105 000 | +10,5% | 0 |
3 | ВАЗ (LADA) Granta | 345 000 | +19,0% | +2 |
4 | ВАЗ (LADA) Kalina | 185 000 | +8,8% | -1 |
5 | Ford Focus | 365 000 | +14,1% | -1 |
6 | ВАЗ (LADA) 2107 | 60 000 | +20,0% | 0 |
7 | Hyundai Solaris | 606 000 | +21,4% | +1 |
8 | Kia Rio | 620 000 | +20,4% | +1 |
9 | ВАЗ (LADA) 2110 | 70 000 | +7,7% | -2 |
10 | ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива) | 185 000 | +10,1% | 0 |
По итогам 2021 года автомобили малого (B) класса с небольшим отрывом опередили по продажам автомобили среднего (С) класса: на долю первых пришлось 26,77%, на долю вторых – 26,62%. Продолжает расти сегмент SUV: по сравнению с прошлым годом доля в продажах кроссоверов и внедорожников выросла с 19,69% до 19,99%. Четвертое место у больших семейных автомобилей (D) с долей в 7,14% продаж.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться