Автомобили в России начнут оповещать о возможных нарушениях ПДД

Для этого понадобятся специальные датчики, которые, предположительно, будут устанавливать автопроизводители на заводе.

Автомобили, выпуск которых налажен на территории РФ, хотят начать оснащать системами оповещения водителя о потенциальных нарушениях правил дорожного движения. Для этого понадобятся датчики, которые умеют распознавать дорожные знаки и разметку, а также сигналы светофоров.

Для того, чтобы закрепить соответствующую норму понадобится принять ГОСТ о требованиях к таким комплексам. Новый нацстандарт был разработан ФГУП «НАМИ». По словам замглавы по информационным и интеллектуальным системам Дениса Ендачева, текст уже обсудили, откорректировали в соответствии с замечаниями автопроизводителей, так что сейчас он уже находится на стадии окончательного утверждения. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Росстандарт, этот документ власти намерены одобрить до конца октября 2020 года.

В стандарте содержатся технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры, указаны методы её испытаний и результат работы. Так, система должна «видеть» дорожные знаки, разметку и сигналы светофора с помощью специальных камер: эта информация будет подаваться в специальный вычислительный модуль, который даст водителю знать о возможном нарушении ПДД: либо в виде информации на экране, либо с помощью звукового сообщения.

Известно, что система сможет работать при скорости автомобиля до 150 км/ч. Для «опознания» дорожные знаки и сигналы светофора должны находиться на расстоянии от 30 до 100 метров. Отметим, для того, чтобы система заработала, сами элементы дорожной инфраструктуры не придётся оснащать дополнительными датчиками. 

Предполагается, что систему оповещения водителей о потенциальных нарушениях ПДД можно будет установить на любой автотранспорт: легковые машины, грузовики, автобусы и троллейбусы. Уровень автоматизации машин при этом может быть от нулевого до второго, а для так называемых «беспилотников» она, конечно же, не предусмотрена.

Ожидается, что разработчики предусмотрят несколько уровней предупреждения, они будут зависеть от того, насколько действия автомобилиста угрожают безопасности движения. В итоге, если это окажутся грубые нарушения ПДД, такие как нарушение правил проезда перекрёстка, то система уведомит водителя об этом и визуально, и с помощью звука, и посредством тактильного воздействия (допустим, вибрацией руля или кресла).

Предполагается, что нужными датчиками и камерами автомобили, выпускаемые в России, будут комплектоваться сразу на заводе. Можно смело предположить, что это приведёт к подорожанию машин, ведь на создание соответствующих устройств, их закупку, установку и обслуживание придётся потратить деньги. А все дополнительные финансовые нагрузки, как правило, ложатся на конечного покупателя.

Отметим, наличие такой системы, вероятно, помогло бы снизить уровень аварийности в стране. Как минимум, среди начинающих водителей. Напомним, по итогам 2019 года произошло 10 034 ДТП с участием автомобилистов, чей стаж не превышает 2 лет. Этот результат на 1,1% больше по сравнению с предыдущим годом. В этих происшествиях погибло 846 человек (+2,4%), травмы получили 14 259 участников (+0,4%).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
04.03.2020 17:37
wladislaw-msk
Когда дилетант прописывает не только задачу, но и способ ее выполнения - возникают переусложнения на ровном месте.

Зачем такой системе может понадобиться распознавание знаков, если достаточно знать расположение знаков?

04.03.2020 18:01
altersin
По GPS твоё положение может скакануть на соседнюю улицу или в кювет, вот веселуха будет, всё в панике пищит, мигает и вибрирует, а ты просто стоишь на светофоре и ждёшь зелёный.  А знаки могут убирать или переносить, это потребует постоянное отслеживание изменений и обновление базы чуть ли не ежечасно. Так что кто тут дилетант - вопрос открытый.

05.03.2020 08:25
Неа, такие прыжки бывали только на китайском хламе на чипах МТК, но даже у китайцев уже давно GPS пашет без проблем. Я уже молчу про современные варианты чипов с двухдиапазонным GPS приемником, у которых погрешность менее 1м. До кучи сейчас все чипы поддерживают несколько систем навигации GPS, Глонасс, Бейдоу. Первые две есть везде, последняя уже в мае тоже станет глобальной.  Tему DGPS затрагивать не буду это все таки профессиональное использование да и за сигнал коррекции надо доплачивать. 

05.03.2020 22:46
Papirus (@sc_1968)
[email protected]
Попробуйте воспользоваться GPS возле Кремля или каких то стратегических объектов.... С Кремлевской наб. Вас телепортируют во Внуково. Там стоят глушилки - и кто будет отвечать за ошибки в десятки километров?

06.03.2020 15:34
wladislaw-msk
Навигаторы уже несколько лет как не теряются на Кремлевской набережной, это было только в самое первое время после установки глушилок, а потом, видимо, скорректировали работу то ли того, то ли другого.

Да и за что отвечать? Речь же идет о предупреждении водителя о нарушениях. В худшем случае он лишний раз услышит щелк-щелк. 

05.03.2020 12:47
wladislaw-msk
GPS знает отдельно локацию и отдельно скорость: локацию по времени прохождения сигнала, а скорость по эффекту Доплера. То есть даже если точка "прогуливается" - на измерение скорости это не влияет.

Попробуйте поездить с включенным Яндексом, но без построенного маршрута. Он издает такой щелкающий звук когда ограничение скорости меняется или вы начали превышать, но пока вы стоите на светофоре - не щелкает.

Оптическое распознание знаков, с другой стороны, отдельная внушительная задача, которая создаст кучу своих ошибок - знак может относиться не к той проезжей части, например. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings