Срыв сроков на стройке ЦКАД: Счётная палата опять бьёт тревогу!

8277 2 0
Счётная палата провела очередную ревизию многострадальной стройки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье и вновь зафиксировала многочисленные нарушения. Кроме того, стало совсем очевидно, что в срок дорога готова не будет, а когда будет и во сколько в итоге обойдётся госбюджету, похоже, сейчас не знает никто…
 

Строительство ЦКАД на бумаге началось летом 2014 года, и, учитывая огромную важностью и высокую стоимость этого инфраструктурного проекта, Счётная палата практически сразу взяла его на контроль. Отчёт от февраля 2016 года сообщал, что за полтора года стройка фактически не началась, а выделенные на неё из Фонда национального благосостояния миллиарды рублей осели на счетах Госкомпании «Автодор» и нанятых ей подрядчиков, в частности АО «Крокус интернэшнл», и с этих денег владельцы счетов получали проценты, то есть, в сущности, крутили казённые средства в банках.

В 2016 году строительная техника всё-таки выехала на объекты, но темпы работ оказались удручающими. Отчёт Счётной палаты от апреля 2018 года гласит, что пусковые объекты №3 и №4 по-прежнему находятся в зачаточном состоянии, а на пусковых объектах №1 и №5 стройка катастрофически отстаёт от сетевого плана-графика. При этом «Автодор» пустил в дело лишь 38,4 млрд из 62,6 млрд рублей, выделенных государством на ЦКАД, но зачем-то запросил из федерального бюджета ещё 1,9 млрд рублей и переводил «лишние», не предусмотренные контрактом средства на счета АО «Крокус интернэшнл». В проекте также значилось внебюджетное финансирование на сумму 8,8 млрд рублей, но «Автодор» так и не смог найти заинтересованных стройкой ЦКАД частных инвесторов. На первом пусковом объекте в ходе очной проверки аудиторы обнаружили менее 50 рабочих и не более 30 единиц техники при плановых 1097 рабочих и 638 машинах. Были и другие сравнительно мелкие нарушения, вроде приёмки некачественного асфальтового покрытия. Шокированная результатами аудита Счётная палата направила отчёт о ходе стройки ЦКАД в Генеральную прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития и в палаты Федерального собрания. Увы, эти уважаемые ведомства не смогли или не захотели оказать сколь-нибудь заметного влияния на ситуацию.

Сегодняшний отчёт Счётной палаты о стройке ЦКАД констатировал срыв сроков, казавшийся неизбежным уже после прошлогоднего аудита. Пусковые комплексы №1 (49,5 км от пересечения с трассой М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска) и №2 (87,7 км от начала обхода Наро-Фоминска до трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург») нужно было сдать в декабре 2018 года, а пусковые комплексы №3 (105,3 км от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до трассы М-7 «Волга») и №4 (96,5 км от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон») – в декабре 2019-го. На деле готовность объектов находится в диапазоне от 0% до 66%, в связи с чем работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не могут быть завершены ранее четвёртого квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 –  ранее 2 квартала 2021 года. Из-за срыва сроков государство не получит в 2019-2020 годах 22,4 млрд планового дохода от эксплуатации ЦКАД (напомним, что трассу планируется сделать платной).

Что же происходит на местах? Аудиторы вновь зафиксировали недостаточное количество людей и техники, причём на всех пусковых объектах. Стройку тормозят также «низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков». Например, на пусковом комплексе №1 невозможно начать строительство сразу нескольких участков дороги из-за того, что проектно-сметной документацией не предусмотрено переустройство 79 инженерных коммуникаций. Вдобавок «Автодор» вообще ещё не заключил договоры на строительство двух транспортных развязок и одного участка дороги, а также на переустройство ряда инженерных сетей и изъятие отдельных земельных участков. Без этих договоров определить итоговую полную стоимость ЦКАД не представляется возможным.

Зато у стройки наконец-то появилось внебюджетное финансирование на сумму 14 млрд рублей, и все они были направлены на третий пусковой комплекс – это 52% от 26,6 млрд рублей, заложенных на строительство этого объекта в 2017-2018 годах. Увы, по остальным запланированным соглашениям средства инвесторов так и не были привлечены, что нарушает краеугольный для стройки ЦКАД принцип государственно-частного партнёрства.

Что ещё? Аудиторы зафиксировали на некоторых объектах завышение стоимости принятых и оплаченных работ. В отчёте также указано, что «Автодор» внёс изменения в проекты строительства объектов первого и пятого пускового комплексов без прохождения повторной госэкспертизы, а стоимость работ при этом выросла на 5,7 млрд и 900 млн рублей соответственно.

Ну и «на десерт» – неэффективное использование средств федерального бюджета: в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн рублей, но эти работы оказались невостребованными из-за изменения плана переустройства…

Глядя на всё это безобразие, Счётная палата решила сообщить о ходе стройки ЦКАД главному лицу страны – Владимиру Путину, а также направила отчёт о проверке в ФАС, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Все уже украдено до нас.... 😉

Ничего удивительного. Все как всегда.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

305 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1398 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1983 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2972 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79114 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36823 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24512 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15652 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110212 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64425 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?