Берлинцы эксплуатируют чужие авто, не тратя ни цента на их содержание

Экономика эпохи глобального кризиса рождает свои традиции. Местные бурши придумали, как обучить берлинцев, имеющих собственные автомобили, "бомбить", а "безлошадных" — пользоваться машинами, забыв про их амортизацию.

Два студента Берлинского технического университета придумали, как горожанам ездить на автомобилях, а платить за проезд меньше, чем в общественном транспорте. Этот проект победил в конкурсе Generation D, который организовала Баварская элитная академия.

В прошлом году, когда работники берлинского общественного транспорта объявили забастовку, студент Пауль Фиркант (Paul Vierkant) ждал автобуса. И вдруг ему бросилось в глаза, что в большинстве проезжавших четырех-, пяти- и семиместных автомобилей обычно сидит всего один человек — водитель, рассказывает Немецкая волна. Тогда-то сообразительному студенту, изучающему информатику, и пришла в голову идея создать в Интернете специальную службу для всех тех, кто был бы не против добраться до цели на автомобиле по цене, значительно уступающей стоимости проезда на такси.

Сама эта идея в общем не нова. В Германии существует множество посреднических бюро, ищущих попутчиков владельцам автомобилей для поездок в другие города. Существуют и системы кар-шеринга, когда одной и той же машиной пользуется по очереди несколько человек. Но студенты из Берлина решили сделать ставку на поиск попутчиков, причем именно для городских поездок.

Безо всякой финансовой поддержки Пауль Фиркант вместе со своим другом Марком Шахтелем (Marc Schachtel) проработали над созданием портала в общей сложности полгода.

Для того, чтобы воспользоваться услугами онлайн-сервиса, разработанного друзьями, нужно зайти на сайт www.citypendler.de. Перед пользователем открывается карта города, по которой движутся маленькие зеленые автомобильчики. Сразу становится ясно, кто куда едет, а также сколько свободных мест осталось в той или иной машине. Тут же можно узнать, когда именно отправляются автомобили и договориться о месте встречи с водителями. Сегодня "студенческой" услугой пользуются уже тысячи берлинцев.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings