Концепт получил название Concept Stunt G 310, а для его презентации привлекли самого известного стантрайдера в мире, Криса Пфайфера, который выполняет свои головокружительные трюки исключительно на мотоциклах BMW. Знакомство нового мотоцикла и публики состоится на мотовыставке в Бразилии, и это не случайно: в южноамериканской стране традиционно высок спрос на экономичные мотоциклы с «маленькими» моторами.
Немецким специалистам при разработке Stunt G 310 помогали инженеры индийского производителя мотоциклов TVS, эта компания уже давно является стратегическим партнёром BMW. Чуть ранее в этом году именно индийским фотографам несколько раз удавалось поймать в кадр 300-кубовый мотоцикл BMW/TVS во время дорожных испытаний в Индии.
Характерными чертами одноцилиндровой силовой установки Concept Stunt G 310 являются необычное расположение цилиндра, который наклонён в сторону задней части мотоцикла, а также головка цилиндра, развёрнутая на 180 градусов, с выхлопным патрубком, выходящим назад.
Немецкий бренд собирается выпускать несколько различных моделей мотоциклов на основе платформы К3, и это сочетается с озвученными в 2013 году планами разработки целой линейки мотоциклов BMW с двигателями рабочим объёмом менее 500 кубических сантиметров.


Крис Пфайфер принимал непосредственное участие в создании Concept Stunt G 310. «Стантрайдинг – требовательный и многогранный спорт, для достижения высоких результатов в котором вам потребуется компактный и юркий мотоцикл, который в то же время должен быть устойчивым и стойким к падениям. Нужно достигнуть идеального баланса между агрессивностью и контролем», – рассказывает Крис.
Создателям G 310 удалось добиться этого баланса в том числе и за счёт не совсем обычной геометрии двигателя. Благодаря «перевёрнутому» расположению головки цилиндра получилось наиболее оптимальное расположение мотора внутри рамы, что позволило максимально уменьшить колёсную базу мотоцикла и уместить глушитель между картером и задним моноамортизатором: так он не пострадает при неизбежных падениях во время выполнения трюков. Следствием суперкороткой колёсной базы стала великолепная манёвренность, это особенно важно в стантрайдинге. Заниженная передняя часть мотоцикла и задранный вверх «хвост» тоже неспроста: такая геометрия нужна для быстрых перекладок.


Ещё одна характерная черта BMW Concept Stunt G 310 – яркий разноцветный дизайн, придающий динамичность даже стоящему на месте мотоциклу. Цвета были подобраны не случайно: белый, красный и синий – традиционные цвета гоночного подразделения BMW, синий, жёлтый и зелёный – цвета бразильского флага. Двигатель покрашен в антрацитовый цвет для того, чтобы сместить визуальный центр масс мотоцикла как можно ниже.



Оснащение для стантрайдинга включает в себя ручку газа с фиксатором, большую заднюю звезду, дополнительный рычаг заднего тормоза на левой стороне руля (может выжиматься вместе со сцеплением), дополнительные подножки на передней оси и около сиденья, «клетка» для защиты мотоцикла при падениях, сиденье с увеличенным коэффициентом трения, а также полый внутри задний бугель, фрезерованный из одного куска алюминия и работающий, как упор для ноги стантрайдера.
Нам остаётся дожидаться премьеры новых моделей из семейства К3 и пока пытаться угадать, сколько именно новых мотоциклов готовит BMW для своих покупателей. Как вы помните, сейчас главным претендентом на самую «массивную» премьеру этого сезона остаётся Ducati: до конца этого года будет представлено девять новых моделей.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться