Британский лифтбек Soventem: нестандартная компоновка и сомнительная социализация

Стартап Soventem Limited со штаб-квартирой в Лондоне планирует в 2024 году начать выпуск электромобилей с вынесенными за кузов колёсами.

 

Не поздновато ли в 2024 году выходить на растущий как на дрожжах рынок электромобилей? Создатели стартапа Soventem считают, что не поздно, потому что их электромобили, во-первых, буду непохожими на остальные, а во-вторых, компания не собирается идти в большой бизнес и планирует выпускать не более 3000 машин в год, то есть делать нишевый продукт, который всегда найдёт своего клиента.

Название Soventem образовано от латинских слов Solus (солнце), Ventus (ветер) и Tempus (время). Основал компанию британский инновационный предприниматель Роберт Парсон, весьма состоятельный, судя по всему, человек — в интервью британскому журналу Autocar он рассказал, что пока сам финансирует все разработки, однако готовится к запуску краудфандинговой кампании. Парсон готов к убыткам в первые годы выпуска своих электрокаров, но уверен, что потом они получат должное признание у публики и начнут приносить прибыль.

Концепция электромобилей Soventem родилась в результате мозгового штурма Парсона и его приятелей на тему идеальной машины на каждый день. Все хотели, чтобы такая машина выглядела так же круто, как суперкар, но при этом была недорогой и практичной. В результате получилось то, что вы видите на 3D-рендерах — обтекаемая капсула с четырьмя вынесенными за её пределы колёсами и массивными боковыми дверями типа «крыло чайки».

У Soventem будут две версии: узкая двухместная с тандемной посадкой и широкая четырёхместная. В обоих случаях у машины будут два багажника — основной в корме с доступом через большую багажную дверь, объединённую с задним стеклом, и дополнительный спереди. Роль зеркал заднего вида выполняют камеры. Из какого материала сделан кузов-монокок, компания пока не раскрывает. Многие детали планируется изготавливать методом 3D-печати.

Разрабатываться Soventem будет в технопарке MIRA в Нанитоне (графство Уорикшир), который принадлежит японской компании Horiba, имеет новейшее лабораторное оборудование и собственный тестовый полигон. Шасси будет поставлять израильский стартап REE, специализирующийся на разнокалиберных плоских электромобильных платформах с мотор-колёсами, а в подвеске планируется использовать проактивные электрогидравлические модули американской компании ClearMotion — плавность хода у Soventem будет на уровне лучших Ситроенов с гидропневматикой, а управляемость — на уровне лучших спорткаров.

Конкретные технические характеристики пока не объявлены, зато обещана «подключённость машины ко всему и вся». Бортовая самообучающаяся электронная ассистентка Lucy будет сканировать каждого нового водителя и пассажира, запоминать его особенности, предпочтения и привычки, разговаривать с ним на его родном языке, развлекать в дороге и вести беседы на самые разные темы. Если по дороге в каком-нибудь кафе окажется ваш знакомый из адресной книги или списка друзей в соцсетях, Lucy тут же оповестит его о вашем прибытии. Короче говоря, не для интровертов и социофобов такая машина — слишком много она будет о вас знать.

В перспективе (примерно к концу текущего десятилетия) электромобили Soventem получат полный автопилот и смогут прямо на борту получать из загрязнённого городского воздуха водород и направлять его в электрохимический генератор — таким образом удастся снизить нагрузку на зарядные станции и водородные АЗС. Но машины первых лет выпуска будут обычными электромобилями.

Стартап будет продавать свои машины в розницу и сдавать в аренду. Цены пока не объявлены, но на сайте компании можно оставить заявку, чтобы стать одним из первых владельцев или арендаторов электромобилей Soventem.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings