Canoo: бывшие сотрудники BMW и Opel сделали электровэн с необычной компоновкой

В минувшие выходные калифорнийский стартап Canoo провёл на ярмарке в Лос-Анджелесе первую публичную презентацию электрического минивэна, который будет запущен в производство в 2021 году и распространяться по подписке.

От электромобильных стартапов нынче рябит в глазах, причём одни только начинают свой путь, а другие уже заканчивают, находясь на грани банкротства. Проект Canoo примечателен тем, что создан не рядовыми мечтателями с предпринимательской жилкой, а опытными специалистами в области автоиндустрии – Ульрих Кранц прежде возглавлял подразделение BMW i, а Ричард Ким работал в нём над дизайном i3 и i8. Финансами заведует Штефан Краузе, тоже из BMW, а гендиректором числится Джеймс Кокс из Uber, недавно сменивший на этом посту Карла-Томаса Нойманна, бывшего главу Opel. Нойманн при этом остался в команде в качестве члена консультативного совета. В общем, опытные подобрались ребята, и всего за пару лет (стартап основан в декабре 2017-го) они сделали полностью новый электромобиль.

В основе Canoo лежит традиционная для «электричек» новой волны скейтборд-платформа с плоской батареей между осями, но выглядит первая модель калифорнийского стартапа весьма необычно – эдакая симметричная «буханка», глядя на которую сразу не поймёшь, где перед, где зад. Электрические компоненты дают дизайнерами больше свободы, а потому нет необходимости копировать пропорции традиционных автомобилей с ДВС, как это делает, например, Tesla.

Canoo вмещает до семи человек, при этом если два передних кресла выполнены традиционно, то остальные образуют U-образный диван, из-за чего пассажирская часть салона напоминает гостиную. Весьма оригинально выполнено остекление – уже на стадии стального силового каркаса предусмотрены панорамные боковые окошки, словно у автобусов из 60-х. Рулевое управление по проводам позволило отвязать колонку от колёс и обеспечить максимально свободную монообъёмную компоновку. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх при этом весьма приличный – 0,33. Длина минивэна – 4421 мм, ширина – 1898 мм, высота – 1846 мм, колёсная база – 2850 мм, дорожный просвет – 161 мм. Снаряженная масса – 2020 кг.

В движение Canoo приводится единственный электромотором (304 л.с., 425 Нм), установленным на задней оси. Питается он от батареи ёмкостью 80 кВт·ч, которая обеспечивает 402 км пробега на одной зарядке по циклу EPA. Максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч. От мощного экспресс-терминала зарядить батарею на 80% можно за 28 минут. Подвеска – на двойных поперечных рычагах «по кругу». Шины – с пониженным сопротивлением качению.

Собственного производства у Canoo не будет – стартап рассчитывает на контрактную сборку, и начнётся она уже в 2021 году. Традиционной дистрибуции тоже не будет – минивэны Canoo планируется распространять по подписке за фиксированную ежемесячную плату, включающую все возможные расходы, в том числе регистрацию, страховку, зарядку и обслуживание. То есть компания сама будет владеть своими машинами, периодически их модернизируя. Так, в перспективе появится полноценный автопилот, не требующий внимания со стороны человека, а машины из первых партий получат автопилот лишь второго уровня по классификации SAE, то есть, по сути, продвинутого ассистента водителя.

В перспективе продуктовая линейка Canoo будет состоять из нескольких моделей на единой платформе, в том числе однообъёмного лифтбека и утилитарного грузовика с квадратной кабиной. То есть планов, как обычно, громадьё – по-другому у стартаперов не бывает.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
01.10.2019 05:31
Евгений Тапыев
Да, дизайн по мотивам автобусов 50х с большой площадью остекления, типа Setra, Magirus, ЛАЗ. 
1

01.10.2019 20:09
Алексей
Машина с игры Detroit на PS4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings