Чемпион на сорок секунд

В воскресенье в Бразилии завершился чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1. В последней гонке на автодроме Интерлагос решилась судьба Кубка конструкторов и чемпионского титула, на который претендовали Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса.

Старт гонки ознаменовался аварией — уже во втором повороте белоснежный болид Дэвида Култхарда развернуло на трассе. Конечно, шотландский ветеран, для которого эта гонка являлась венцом его профессиональной карьеры, как минимум, рассчитывал доехать до финиша, но в результате бразильский этап он досматривал из боксов, как и Нельсон Пике, пострадавший от его эксклюзивной машины.

После рестарта лидеры гонки не изменились: на первом месте шел Фелипе Масса, за ним следовали Ярно Трулли, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон. На седьмом круге бразильский пилот опережал своего конкурента в борьбе за чемпионство на 3,5 сек, но четвертая позиция устраивала Хэмилтона, так как даже в случае победы на Гран При Бразилии Массы, темнокожий гонщик все равно становился бы чемпионом. В этой ситуации Массе оставалось надеется на то, что Льюиса либо сместят за пределы первой пятерки, либо пилот "серебряных стрел" допустит ошибку. Но, судя по первым 10 кругам, было очевидно, что Льюиса навряд ли кто-то сможет потеснить с его позиции.

С 11-го круга все пилоты отправились в боксы на замену резины, и в одно время на пит-стопе оказались Трулли, Райкконен и Хэмилтон. За счет более короткой дозаправки и оперативной работы механиков Ferrari первым боксы покинул Райкконен, выехав на трассу четвертым, а вот Хэмилтон переместился после пит-стопа на седьмую позицию, правда, почти сразу же Льюис обошел Трулли и стал шестым. Однако Хэмилтона эта позиция в борьбе за чемпионства не устраивала и ему пришлось постараться, чтобы в борьбе за пятую строчку обойти опытного Джанкарло Физикеллу. В это время отрыв Массы от Льюиса составлял 13 сек. Правда, к этому моменту всем стало ясно, что, если не прозойдет чуда, то Хэмилтон станет чемпионом.

За восемь кругов до финиша в ход гонки вмешалась погода, разнообразив ситуацию небольшим дождем. Почти все пилоты ринулись в боксы "обуваться" в промежуточную резину, и тут началось самое интересное. Первым на трассе по-прежнему шел Фелипе Масса, вторую строчку занимал Фернандо Алонсо, третью – Кими Райкконен. На четвертой строчке оказался Тимо Глок, который решил не заезжать в боксы, а продолжить борьбу на дистанции. Льюис Хэмилтон выехал из боксов пятым, следом за ним пристроился Себастьян Феттель. За два круга до финиша молодой немецкий пилот из Toro Rosso, прошел в борьбе за пятую строчку Льюиса Хэмилтона, обеспечивая тем самым чемпионство Массы. Льюис неоднократно пытался атаковать Феттеля, но безуспешно. Буквально за несколько метров до финиша в стане Ferrari началось ликование, однако радость оказалась преждевременной. Себастьян Феттель на финишной прямой вместе с Хэмилтоном прошел Глока, который имел перед немцем десятисекундный отрыв. Тимо подвела резина, не обеспечившая болиду должного сцепления с асфальтом, и в результате гонщик Toyota принес Хэмилтону чемпионский титул. Фелипе Масса был чемпионом почти 40 секунд! Такой развязке чемпионата позавидовали бы все голливудские режиссеры. Не удивительно, если в ближайшее время о гонке в Бразлии снимут фильм с оскароносной судьбой.

Фелипе Масса стал вторым в личном зачете пилотов. Слабым утешением для поклонников бразильца может стать тот факт, что Масса в этом сезоне одержал 6 побед (больше, чем кто-либо другой), и если бы не ошибки механиков в Сингапуре, и не сбои в работе двигателей болидов, не раз подводивших по ходу сезона, то Масса непременно стал бы чемпионом. Но спорт, впрочем, как и жизнь, не терпит сослагательных наклонений. В прошлом году Льюис Хэмилтон в результате своей оплошности на Гран При Бразилии лишился чемпионства, так что никто не может сказать, что пилот McLaren не заслужил титул.

Третьим в личном зачете пилотов стал Кими Райкконен, который за счет большего количества побед в чемпионате смог опередить Роберта Кубицу, провалившего концовку сезона. Фернандо Алонсо стал пятым, и все свидетельствует о том, что испанец останется в своей нынешней команде. Шестерку лучших пилотов мира замкнул гонщик BMW Sauber Ник Хайдфельд.

Ferrari может наслаждаться победой в Кубке конструкторов, опередив на 22 очка McLaren, но в итальянской конюшне явно рассчитывали на чемпионский дубль.

Теперь пилоты ненадолго отправятся на каникулы, и вскоре вновь приступят к подготовке следующего чемпионата, первая гонка которого запланирована на 29 марта и состоится в Австралии.

Результаты Гран При Бразилии:

1. Фелипе Масса — Ferrari — + 0'00"000; 
2. Фернандо Алонсо — Renault — + 0'13"200; 
3. Кими Райкконен — Ferrari — + 0'16"200; 
4. Себастьян Феттель — Toro Rosso — + 0'38"000; 
5. Льюис Хэмилтон – McLaren — + 0'38"900; 
6. Тимо Глок — Toyota — + 0'44"300; 
7. Хейкки Ковалайнен – McLaren — + 0'55"000; 
8. Ярно Трулли — Toyota  + 1'08"400; 
9. Марк Уэббер — RedBull  + 1'19"600; 
10. Ник Хайдфельд – BMW Sauber — 1 круг; 
11. Роберт Кубица – BMW Sauber — 1 круг; 
12. Нико Росберг  Williams — 1 круг; 
13. Дженсон Баттон — Honda — 1 круг; 
14. Себастьян Бурде — Toro Rosso — 1 круг; 
15. Рубенс Баррикелло — Honda — 1 круг; 
16. Адриан Сутил — Force India — 2 круга; 
17. Казуки Накадзима – Williams — 2 круга; 
18. Джанкарло Физикелла — Force India — 2 круга.

Сходы:

19. Нельсон Пике  Renault – 1 круг;
20. Дэвид Култхард  Red Bull — 1.

Итоговое положение в личном зачете пилотов:

1. Хэмилтон — 98 очков;
2. Масса – 97;
3. Райкконен – 75;
4. Кубица – 75;
5. Алонсо – 61;
6. Хайдфельд – 60;
7. Ковалайнен – 53;
8. Феттель – 35;
9. Трулли – 31;
10. Глок – 25;
11. Уэббер – 21;
12. Пике – 19;
13. Росберг – 17;
14. Баррикелло – 11;
15. Накадзима – 9;
16. Култхард – 8;
17. Бурдэ – 4;
18. Баттон — 3.


Итоговое положение в Кубке конструкторов:
1. Ferrari – 172;
2. McLaren – 151;
3. BMW Sauber – 135;
4. Renault – 80;
5. Toyota – 56;
6. Toro Rosso- 39;
7. Red Bull – 29;
8. Williams – 26;
9. Honda — 14.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings