Четыре модели "пали жертвой" краш-тестов Euro NCAP

Euro NCAP опубликовала результаты новых краш-тестов, в которых были разбиты Toyota Hilux, Subaru Levorg, Renault Scenic и Kia Niro. У двух моделей весьма интересные показатели — их "били" в соответствии с новыми правилами, вступившими в силу относительно недавно.

Напомним, Euro NCAP проводит краш-тесты автомобилей в стоковой комплектации. Тем не менее, компания-производитель может заказать отдельное испытание, в котором будет участвовать машина с опциональными системами безопасности. На этот раз по два раза били пикап Тойота Хайлакс и кроссовер Kia Niro.

Toyota Hilux

Пикап в стандартной комплектации набрал три звезды из максимальных пяти.

Безопасность водителя и переднего пассажира Безопасность пассажира-ребёнка Защита пешехода Ассистенты безопасности
85% 82% 73% 25%

В ведомстве отметили, что у пассажира при столкновении с деформируемым препятствием "хорошая" защита, а это — максимальная оценка. Но водитель в этой ситуации находится в большей опасности: уровень защиты "достаточный", а самые слабые места — голова, грудная клетка, голень.

При лобовом столкновении по всей ширине туловище пассажира может получить серьёзную травму, так как уровень защиты "низкий" (третья оценка в градации Euro NCAP, за которым следуют "слабый" и "плохой"). В краш-тестах с боковым ударом и наезде сзади претензий нет.

446199

При фронтальном столкновении наибольшей опасности подвергается туловище ребёнка в возрасте шести лет, оценка — "слабый" уровень защиты. Также риску подвергается область шеи.

Передняя часть получила положительные оценки. Самые опасные места — передняя кромка капота и стойки.

446200

За системы безопасности Хайлакс получил всего 25%, так как не имеет систему контроля скорости и систему удержания автомобиля в пределах полосы. Три балла были даны за сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности.

Результат Toyota Hilux с опциональным пакетом систем безопасности — максимальные пять звёзд.

Безопасность водителя и переднего пассажира Безопасность пассажира-ребёнка Защита пешехода Ассистенты безопасности
93% 82% 83% 63%

Показатели были улучшены за счёт системы экстренного торможения и слежения за разметкой и дорожными знаками.

Kia Niro

Корейский кроссовер тоже был разбит два раза. В первом случае, в стандартной комплектации, он набрал четыре звезды.

Безопасность водителя и переднего пассажира Безопасность пассажира-ребёнка Защита пешехода Ассистенты безопасности
83% 80% 57% 59%

При столкновении с деформируемым препятствием в зоне риска находятся грудная клетка водителя и его левая нога в области ниже коленного сустава, потенциальная травма грозит и ногам переднего пассажира.

Лобовое столкновение с полным перекрытием показало, что защита туловища переднего пассажира подвержено серьёзной опасности — оценка "слабая" степень защиты. Также эта область может пострадать и у водителя, но здесь эксперты выставили "достаточный" уровень. Травматичным для шеи задних "седоков" будет ДТП в случае, если в автомобиль врежутся сзади.

В Euro NCAP отметили, что защита пассажиров-детей у Kia Niro находится на высоте при боковом ударе, при фронтальном может пострадать грудная клетка у шестилетнего ребёнка и шея у десятилетнего.

Для пешеходов самыми опасными местами у Ниро признаны области стоек ветрового стекла, внешняя часть капота и головной оптики. Оценка за системы безопасности в стандартном оснащении была снижена за отсутствие системы экстренного торможения.

Kia Niro с пакетом опций, который включает упомянутый ассистент, набрал пять звёзд, улучшив процентные показатели в трёх позициях из четырёх.

Безопасность водителя и переднего пассажира Безопасность пассажира-ребёнка Защита пешехода Ассистенты безопасности
91% 80% 70% 81%

Subaru Levorg

Японскому универсалу в стандартной комплектации удалось выбить пять звёзд из пяти.

Безопасность водителя и переднего пассажира Безопасность пассажира-ребёнка Защита пешехода Ассистенты безопасности
92% 83% 75% 68%

При столкновении с деформируемым препятствием "низкий" уровень безопасности был присвоен области грудной клетки водителя, "достаточный" — ногам. Пассажир может получить травму туловища и левой ноги, но здесь ситуация лучше — уровень "достаточный".

При столкновении с полным перекрытием больше всего риску подвержены грудная клетка и шея, причём в случае с пассажиром показатели хуже. Если Леворг влетит боком в стоящий столб, то опять же с большой долей вероятности пострадает туловище водителя. Общая оценка — "хорошая", то есть самая высокая в иерархии Euro NCAP.

446193

"Слабый" и "низкий" уровни защиты для груди и шеи шестилетнего ребёнка показало фронтальное столкновение. Для десятилетнего пассажира подобная авария может обернуться травмой шеи. При краш-тестах с боковым препятствием все области были удостоены наивысшей оценки.

446194

Система предупреждения столкновений с экстренным торможением входит в базовую комплектацию Subaru Levorg, что позволяет минимизировать последствия. Слабыми местами, традиционно, были названы стойки лобового стекла, а также части по бокам решётки радиатора.

446195

Renault Scenic

"Француз" тоже смог заработать максимальное количество звёзд Euro NCAP в стандартной комплектации.

Безопасность водителя и переднего пассажира Безопасность пассажира-ребёнка Защита пешехода Ассистенты безопасности
90% 82% 67% 59%

Здесь стоит отметить самый плохой результат среди всех новичков рейтинга в столкновении с полным перекрытием, он касается шеи водителя — эта зона помечена красным цветом, а значит, имеет "плохую" защиту. Также в этом испытании были выявлены потенциально травматичные места переднего пассажира — грудная клетка и шея. Как и в случае с Леворгом, у водителя Renault Scenic при боковом ударе о столб может пострадать верхняя часть тела.

Манекены детей в возрасте шести и десяти лет при боковом столкновении не получили травм, но при фронтальном у пассажиров могут пострадать шея и область грудной клетки.

Результат по оснащению электронными ассистентами безопасности мог бы быть у Scenic выше, если бы в стандартной комплектации имелась система удержания автомобиля в своей полосе.

446189

Бампер был признан экспертами Euro NCAP максимально безопасным для ног пешеходов, но оценка передней части в области, в которой происходит соприкосновение с тазовой костью, неоднозначна — от критичной до максимальной в зависимости от точки удара.

Напомним, в конце июня Euro NCAP провела краш-тесты трёх моделей: нового поколения VW Tiguan, кроссовера Seat Ateca и седана Alfa Romeo Giulia.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings