Daimler уличили в "обмане" клиентов

Автоконцерн Daimler проиграл в суде дело, возбужденное против автопроизводителя одним из покупателей автомобиля Mercedes, сумевшего, как говорится, поймать за руку компанию, доказав, что та предоставляет клиентам технические данные о производимых ею моделях, которые не соответствуют действительности.

Процесс состоялся в Штутгарте, столице федеральной земли Баден-Вюртемберг. Автовладелец сумел доказать, что купленный им "мерс" потребляет больше топлива, чем указано в проспекте.

На самом деле, ответить на вопрос о том, сколько топлива потребляет автомобиль, довольно сложно. Потому что средний показатель расхода бензина зависит от многих факторов, в первую очередь от дороги и стиля вождения. При этом по закону автопроизводители обязаны указывать этот показатель.

Как показывает практика, названные в каталогах данные почти никогда не соответствуют реальности. Но они могут послужить достаточным основанием для того, чтобы автовладелец заявил о своих претензиях в суде.

Так и поступил владелец автомобиля Mercedes Е-класса. По сообщению немецкой газеты Die Welt, передает Немецкая волна, ему удалось выиграть иск против автоконцерна Daimler, доказав, что купленный им автомобиль потребляет на 15% больше топлива, чем это декларировал производитель. В результате из 62 тысяч евро, составлявших стоимость новой машины, концерн вернул покупателю 2500 евро.

Daimler, признав вердикт верховного суда земли, поступил весьма дальновидно - дело не перешло в верховный федеральный суд. Если бы высшая инстанция вновь вынесла решение в пользу владельца Mercedes, многотысячных выигрышных исков к компаниям-производителям было бы не избежать.

Между тем автоконцерны и не должны знать реальные объемы потребления бензина производимыми ими машинами. Причина того, что многие водители получают неверные данные об объемах потребления топлива, кроется в тестировании "Новый европейский цикл вождения" (NEFZ), с помощью которого расход бензина измеряют сами производители. Основные принципы этого теста были разработаны еще в 1970 годы и поэтому мало отвечают современным условиям.

При тестировании автомобиль, будь то Porsche или Ferrari, разгоняют до скорости 120 километров в час всего на несколько секунд. Считается, что большую часть времени эксплуатации автомобили будут ездить с гораздо меньшей скоростью. Но сегодня вряд ли можно найти водителя, средняя скорость езды которого соответствовала бы той, на которую рассчитан тест NEFZ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings