Для тех, у кого несколько машин: ОСАГО могут привязать к водителю

7000 0 0
Нынешний вариант с «привязкой» к автомобилю также должен остаться, потому что у большинства россиян ситуация обратная: одна машина на несколько водителей.
 

Депутаты из фракции ЛДПР обратили внимание на некое несоответствие: несмотря на то, что по ОСАГО страхуется гражданская ответственность клиента, фактически услуга предоставляется только в отношении конкретного транспортного средства. Они предлагают изменить этот порядок и страховать именно водителя, чтобы он мог садиться за руль разных машин с одним полисом, а не оформлять на каждый свой автомобиль отдельную страховку.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Документ с поправками в ФЗ «Об ОСАГО» уже внесён в Госдуму. Депутаты также отмечают, что сейчас нередко возникают проблемы в тех случаях, когда собственнику машины требуется передать право управления водителю, не вписанному в полис. При этом в случае ДТП, совершенного таким водителем, автовладельцу (то есть страхователю) придётся возмещать причинённый вред в судебном порядке (без гарантии возмещения расходов).

В этих случаях помогла бы страховка с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, но она обходится автовладельцам довольно дорого. Как сообщает «Российская газета», по словам страховщиков, даже если бы они и решили продавать полисы, привязанные к водителям, а не к машинам, они тоже обходились бы недёшево. Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), пояснил, что это объясняется предполагаемой убыточностью по ОСАГО вида «один водитель – любой автомобиль»: она будет выше по сравнению с полисами нынешней системы.

car crash collision

Отметим, депутаты не предлагают полностью изменить систему. В большинстве своём в России один автомобиль приходится на несколько водителей (например, на одну семью). В этом случае выгоднее, конечно же, купить один полис и вписать туда всех, кому разрешено сесть за руль, чем каждому водителю оформлять отдельный полис на себя. Так что вариант от «ЛДПР-овцев» предлагается именно как альтернатива для не самого широкого круга людей.

По словам Евгения Уфимцева, для контроля за наличием полиса ОСАГО возможно применение лишь одной из систем. И более распространённой будет нынешняя – дающая возможность оформить один полис на автомобиль, которым смогут управлять несколько водителей.

Bez-imeni-2

Кстати, о контроле за наличием ОСАГО. Сейчас водителей без полисов на дорогах ловят сотрудники ГИБДД, однако уже в следующем году их начнут выявлять камеры. В этом случае штрафы будут приходить в автоматическом режиме. Пока что размер взыскания составляет 800 рублей, однако законодатели думают о том, чтобы увеличить его до 2 000 рублей.

Сейчас автомобиль, находящийся в собственности водителя, напрямую влияет на цену полиса ОСАГО: речь о мощности двигателя. Чем выше показатель, тем дороже страховка. Однако, недавние исследования доказали, что уровень аварийности водителей не зависит от мощности мотора. Поэтому от этого коэффициента система откажется, предположительно, в сентябре 2019 года. Его думают заменить на уровень нарушений автовладельцем ПДД.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2294 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22936 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20545 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1752 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2398 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3245 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28195 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14929 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26502 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71561 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54415 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?