Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?

5690 0 0
Страховка обязательно подорожает для 20-летних автомобилистов, а для 40-летних обещает подешеветь.
 

В рамках глобального исследования рынка ОСАГО в РФ Финансовый университет изучил более 100 млн полисов «автогражданки» за последние четыре года – с 2014 по 2018 годы. Согласно результатам, самые «рисковые» водители – это молодые автовладельцы в возрасте 18 лет; самыми безаварийными признаны пенсионеры – от 58 до 65 лет.

Bez-imeni-3

На основании этих расчётов для первой категории автомобилистов страховку сделают ещё дороже, для второй же полис может немного подешеветь. Это станет возможным после изменения КВС (коэффициента «стаж-возраст»). Изменить систему расчёта этого показателя ЦБ планирует в начале следующего года (в ходе первого этапа перехода на свободные тарифы).

Предполагается, что изменения в КВС сделают цену ОСАГО более индивидуальной для каждого автовладельца. Чтобы понять, для каких категорий водителей нужно повысить ценник, для каких можно оставить, а для каких даже чуть-чуть снизить, финуниверситет и провёл исследование. Оказалось, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и автомобилистами старшего поколения различается почти в 6 раз.

Так, у водителей в возрасте 18 лет самый высокий риск попасть в аварию. В промежутке от 18 до 30 лет он снижен, но находится на значительном уровне. В возрасте 47-57 лет уменьшение риска замедляется, но для автовладельцев от 58 до 65 лет значение доходит до наименьшего показателя.

Depositphotos_23677709_original

Если с возрастом всё достаточно однозначно, то со стажем – нет. Самой ненадёжной группой водителей также считаются водители без опыта, больше всех страховщикам стоит доверят водителям с 44 годами стажа.

Исследователи подчёркивают, что уровень риска у молодых водителей, например, у 20-летних с двухлетним опытом, существенно выше, чем у 30- и 40-летних автомобилистов с аналогичным стажем. А это значит, что «профиль риска по возрасту не компенсируется приростом стажа водителя», — отметили исследователи.

Можно предположить, что в следующем году цена страховки будет в большей степени зависеть именно от возраста, а не от стажа водителей. Сейчас всего используется четыре класса в КВС, их количество в 2019 году планируют увеличить до 58.

Elderly couple putting on their seatbelts

В финуниверсистете рассчитали, что в возрастной категории от 22 до 24 лет нынешние коэффициенты нужно увеличить в 1,4 – 1,9 раза. А водителей старше 40 лет, напротив, ждут скидки на ОСАГО: показатель сократят на 20-50%.

В итоге для самых рискованных водителей – молодых и неопытных – значение коэффициента будет максимальным (1,87). Для наименее рискованных – автомобилистов старше 59 лет со стажем более трёх лет – коэффициент окажется почти в два раза меньше (0,93). Это позволит обеспечить пенсионерам обещанные льготы: скидка для них составит 7%.

Напомним, сейчас на цену ОСАГО влияют также и другие коэффициенты, в том числе территориальный и «мощностной». В дальнейшем Центробанк планирует от них избавиться. А заменить их могут значением, которое будет определять соблюдение водителем ПДД, то есть его хотят привязать к количеству штрафов ГИБДД.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8981 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1797 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2988 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22797 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61688 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16453 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114297 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65953 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?