Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?

5650 0 0
Страховка обязательно подорожает для 20-летних автомобилистов, а для 40-летних обещает подешеветь.
 

В рамках глобального исследования рынка ОСАГО в РФ Финансовый университет изучил более 100 млн полисов «автогражданки» за последние четыре года – с 2014 по 2018 годы. Согласно результатам, самые «рисковые» водители – это молодые автовладельцы в возрасте 18 лет; самыми безаварийными признаны пенсионеры – от 58 до 65 лет.

Bez-imeni-3

На основании этих расчётов для первой категории автомобилистов страховку сделают ещё дороже, для второй же полис может немного подешеветь. Это станет возможным после изменения КВС (коэффициента «стаж-возраст»). Изменить систему расчёта этого показателя ЦБ планирует в начале следующего года (в ходе первого этапа перехода на свободные тарифы).

Предполагается, что изменения в КВС сделают цену ОСАГО более индивидуальной для каждого автовладельца. Чтобы понять, для каких категорий водителей нужно повысить ценник, для каких можно оставить, а для каких даже чуть-чуть снизить, финуниверситет и провёл исследование. Оказалось, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и автомобилистами старшего поколения различается почти в 6 раз.

Так, у водителей в возрасте 18 лет самый высокий риск попасть в аварию. В промежутке от 18 до 30 лет он снижен, но находится на значительном уровне. В возрасте 47-57 лет уменьшение риска замедляется, но для автовладельцев от 58 до 65 лет значение доходит до наименьшего показателя.

Depositphotos_23677709_original

Если с возрастом всё достаточно однозначно, то со стажем – нет. Самой ненадёжной группой водителей также считаются водители без опыта, больше всех страховщикам стоит доверят водителям с 44 годами стажа.

Исследователи подчёркивают, что уровень риска у молодых водителей, например, у 20-летних с двухлетним опытом, существенно выше, чем у 30- и 40-летних автомобилистов с аналогичным стажем. А это значит, что «профиль риска по возрасту не компенсируется приростом стажа водителя», — отметили исследователи.

Можно предположить, что в следующем году цена страховки будет в большей степени зависеть именно от возраста, а не от стажа водителей. Сейчас всего используется четыре класса в КВС, их количество в 2019 году планируют увеличить до 58.

Elderly couple putting on their seatbelts

В финуниверсистете рассчитали, что в возрастной категории от 22 до 24 лет нынешние коэффициенты нужно увеличить в 1,4 – 1,9 раза. А водителей старше 40 лет, напротив, ждут скидки на ОСАГО: показатель сократят на 20-50%.

В итоге для самых рискованных водителей – молодых и неопытных – значение коэффициента будет максимальным (1,87). Для наименее рискованных – автомобилистов старше 59 лет со стажем более трёх лет – коэффициент окажется почти в два раза меньше (0,93). Это позволит обеспечить пенсионерам обещанные льготы: скидка для них составит 7%.

Напомним, сейчас на цену ОСАГО влияют также и другие коэффициенты, в том числе территориальный и «мощностной». В дальнейшем Центробанк планирует от них избавиться. А заменить их могут значением, которое будет определять соблюдение водителем ПДД, то есть его хотят привязать к количеству штрафов ГИБДД.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2296 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22938 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20548 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1752 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2398 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3245 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28197 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14929 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26502 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71561 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54416 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?