Другая Hispano Suiza: кому в итоге достанется легендарная марка?

584 0 0
Швейцарская компания Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG анонсировала гиперкар Maguari HS1 GTC на агрегатах Audi R8, который планирует выпустить тиражом 300 экземпляров. Однако на испанскую марку претендует и другая компания – Hispano Suiza Cars, которая тоже хочет делать эксклюзивные автомобили.
 

Об испанской Hispano Suiza Cars Колёса.ру рассказывали на прошлой неделе в рамках обзора лучших спорткаров Женевского автосалона. Эту компанию основал в прошлом году Мигель Матеу, правнук Дамиана Матеу, который в свою очередь был одним из сооснователей оригинальной одноимённой испано-швейцарской компании – в довоенной Европе она успешно конкурировала с Rolls-Royce, Bugatti, Bentley и другими производителями роскошных автомобилей. Партнёрами Дамиана Матеу были другой испанец – Хуан Кастро и швейцарец Марк Биркигт, при этом изначально идея выпуска автомобилей принадлежала именно Биркигту, инженеру-механику, тогда как испанцы, в сущности, просто снабдили его необходимыми финансовыми ресурсами. Раскрутил же марку Hispano Suiza её французский филиал, так как французский рынок был куда крупнее испанского, здесь же было организовано производство. Впоследствии французское и испанское подразделения фирмы разделились: первое ушло в аэрокосмическую отрасль и стало частью холдинга Safran, а испанская Hispano Suiza была объединена с другими местными марками и преобразована в хорошо известный сегодня Seat.

HS1_GTC_02

До XXI века марка Hispano Suiza была никому не нужна, лишь в начале 2000-х испанская фирма Mazel Engineering представила несколько концептов в надежде вывести Испано-Сюизу в современный лакшери-сегмент, но так и не смогла запустить их в серийное производство. В 2010 году права на марку выкупил австрийский дизайнер Эрвин Лео Химмель и основал в Швейцарии компанию Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG. В том же году она представила на Женевском автосалоне среднемоторный концепт Grand Turismo Coupe, который должен был переродиться в первую модель возрождённой мраки Hispano Suiza. Быстро, увы, не получилось: после премьеры концепта фирма Химмеля молчала девять лет, и вот теперь анонсировала, наконец, предсерийный гиперкар Hispano Suiza Maguari HS1 GTC, который в конце этого года поступит в продажу по цене от 2,2 млн евро за штуку. Машину, судя по всему, планировалось привезти на Женевский автосалон, но проблема в том, что здесь же дебютировала электрическая Hispano Suiza Carmen от правнука Дамиана Матеу, и, чтобы не было публичного скандала, швейцарская Hispano Suiza решила повременить с дебютом, пока суд, наконец, не разберётся, кто именно имеет право пользоваться легендарной маркой.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Химмель апеллирует именно к швейцарским корням марки Hispano Suiza, к инженерному наследию Марка Биркигта, а своим учителем считает Фердинанда Пьеха, бывшего главу концерна Volkswagen. Именно под началом Пьеха дизайнер Химмель сильно продвинулся по служебной лестнице в Audi, а потому нет ничего удивительного, что за основу своей Испано-Сюизы он взял купе Audi R8, но серьёзно его модернизировал и снабдил оригинальным кузовом из алюминиевого сплава, обвешанным углепластиковыми панелями. Стоковый атмоферный 5,2-литровый V10 был оснащён двумя электрическими компрессорами и теперь выдаёт максимальные 1085 л.с. и 1050 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Ведущие колёса – задние. Подвеска заявлена как активная электромеханическая. Снаряженная масса – 1780 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с. Максимальная скорость – 380 км/ч.

Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.

Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.

Внешний вид купе Maguari (название дано в честь вида южноафриканского аиста, а именно аист является символом марки Hispano Suiza) Химмелю помогал дорабатывать другой известный дизайнер – француз Оливье Буле, ранее трудившийся в Mitsubishi и Daimler. Дизайн-студия Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG находится во французской столице, тогда как штаб-квартира – в швейцарском Цуге, а инжиниринговый центр – в австрийском Филлахе. У компании уже есть представительства в Нью-Йорке, Дубае и Гонконге, где много состоятельных любителей автоэкзотики. Что будет, если права на марку Hispano Suiza у Химееля отнимут, неизвестно. Самый надёжный с юридической точки зрения вариант – выпускать машины под маркой имени себя, то есть Himmel, но много за неё не дадут, ведь в лакшери-сегменте красивая история с богатой родословной ценится куда больше, чем реальные потребительские качества автомобиля.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

1606 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

1751 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

6584 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7351 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5983 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8327 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46951 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35465 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17790 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30229 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23111 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5912 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59122 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43340 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15969 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74643 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56479 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52834 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?