Другая Hispano Suiza: кому в итоге достанется легендарная марка?

480 0 0
Швейцарская компания Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG анонсировала гиперкар Maguari HS1 GTC на агрегатах Audi R8, который планирует выпустить тиражом 300 экземпляров. Однако на испанскую марку претендует и другая компания – Hispano Suiza Cars, которая тоже хочет делать эксклюзивные автомобили.
 

Об испанской Hispano Suiza Cars Колёса.ру рассказывали на прошлой неделе в рамках обзора лучших спорткаров Женевского автосалона. Эту компанию основал в прошлом году Мигель Матеу, правнук Дамиана Матеу, который в свою очередь был одним из сооснователей оригинальной одноимённой испано-швейцарской компании – в довоенной Европе она успешно конкурировала с Rolls-Royce, Bugatti, Bentley и другими производителями роскошных автомобилей. Партнёрами Дамиана Матеу были другой испанец – Хуан Кастро и швейцарец Марк Биркигт, при этом изначально идея выпуска автомобилей принадлежала именно Биркигту, инженеру-механику, тогда как испанцы, в сущности, просто снабдили его необходимыми финансовыми ресурсами. Раскрутил же марку Hispano Suiza её французский филиал, так как французский рынок был куда крупнее испанского, здесь же было организовано производство. Впоследствии французское и испанское подразделения фирмы разделились: первое ушло в аэрокосмическую отрасль и стало частью холдинга Safran, а испанская Hispano Suiza была объединена с другими местными марками и преобразована в хорошо известный сегодня Seat.

HS1_GTC_02

До XXI века марка Hispano Suiza была никому не нужна, лишь в начале 2000-х испанская фирма Mazel Engineering представила несколько концептов в надежде вывести Испано-Сюизу в современный лакшери-сегмент, но так и не смогла запустить их в серийное производство. В 2010 году права на марку выкупил австрийский дизайнер Эрвин Лео Химмель и основал в Швейцарии компанию Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG. В том же году она представила на Женевском автосалоне среднемоторный концепт Grand Turismo Coupe, который должен был переродиться в первую модель возрождённой мраки Hispano Suiza. Быстро, увы, не получилось: после премьеры концепта фирма Химмеля молчала девять лет, и вот теперь анонсировала, наконец, предсерийный гиперкар Hispano Suiza Maguari HS1 GTC, который в конце этого года поступит в продажу по цене от 2,2 млн евро за штуку. Машину, судя по всему, планировалось привезти на Женевский автосалон, но проблема в том, что здесь же дебютировала электрическая Hispano Suiza Carmen от правнука Дамиана Матеу, и, чтобы не было публичного скандала, швейцарская Hispano Suiza решила повременить с дебютом, пока суд, наконец, не разберётся, кто именно имеет право пользоваться легендарной маркой.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Химмель апеллирует именно к швейцарским корням марки Hispano Suiza, к инженерному наследию Марка Биркигта, а своим учителем считает Фердинанда Пьеха, бывшего главу концерна Volkswagen. Именно под началом Пьеха дизайнер Химмель сильно продвинулся по служебной лестнице в Audi, а потому нет ничего удивительного, что за основу своей Испано-Сюизы он взял купе Audi R8, но серьёзно его модернизировал и снабдил оригинальным кузовом из алюминиевого сплава, обвешанным углепластиковыми панелями. Стоковый атмоферный 5,2-литровый V10 был оснащён двумя электрическими компрессорами и теперь выдаёт максимальные 1085 л.с. и 1050 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Ведущие колёса – задние. Подвеска заявлена как активная электромеханическая. Снаряженная масса – 1780 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с. Максимальная скорость – 380 км/ч.

Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.

Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.

Внешний вид купе Maguari (название дано в честь вида южноафриканского аиста, а именно аист является символом марки Hispano Suiza) Химмелю помогал дорабатывать другой известный дизайнер – француз Оливье Буле, ранее трудившийся в Mitsubishi и Daimler. Дизайн-студия Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG находится во французской столице, тогда как штаб-квартира – в швейцарском Цуге, а инжиниринговый центр – в австрийском Филлахе. У компании уже есть представительства в Нью-Йорке, Дубае и Гонконге, где много состоятельных любителей автоэкзотики. Что будет, если права на марку Hispano Suiza у Химееля отнимут, неизвестно. Самый надёжный с юридической точки зрения вариант – выпускать машины под маркой имени себя, то есть Himmel, но много за неё не дадут, ведь в лакшери-сегменте красивая история с богатой родословной ценится куда больше, чем реальные потребительские качества автомобиля.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

767 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3154 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2337 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37280 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38349 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19661 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7248 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68807 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52989 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52946 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?