Эксперимент требует денег: российским беспилотным автомобилям не хватает 240 млн рублей

243 0 0
Тестовые заезды машин с автопилотом, созданных в России, должны пройти на трассах в Татарстане и Москве.
 

Во всём мире продолжается работа над транспортом, который при движении не требует вмешательства водителя. Пытается не отставать от этой тенденции и Россия. Постановление правительства РФ, которое разрешает проведение эксперимента с беспилотными автомобилями на дорогах общего пользования, было подписано в конце 2018 года. Испытания должны закончиться 1 марта 2022 года.

AR-180329953

В числе участников 6 компаний: «Яндекс», который планирует пустит дороги сотню беспилотников на базе Toyota Prius; университет «Иннополис» с 5 машинами на базе Kia Soul; «Аврора Роботикс» с автобусом собственной разработки; КАМАЗ с тремя тяжеловозами; Московский автодорожный институт с одним авто на базе Ford Focus; а также АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» с двумя беспилотниками на базе Kia Soul.

На фото: Toyota Prius

На фото: Toyota Prius

Как сообщает «Коммерсант», на проведение эксперимента нужны дополнительные финансы. Так, для испытания автомобилей в НАМИ требуется ещё 40 млн рублей, а для тестов беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» нужно ещё 200 млн рублей. Об этом рассказали замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов и соруководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко.

На фото: Kia Soul

На фото: Kia Soul

Корректность работы штатных систем каждого беспилотного автомобиля-участника эксперимента будет изучаться специалистами НАМИ. Проверка каждого экземпляра обойдётся в 214 тыс. рублей. Известно, что в случае ДТП с таким ТС, проведут расследование. Если выяснится, что сбой произошёл в заводских системах авто, то ответственность будет нести НАМИ, если же в нештатном оборудовании – то она ляжет на владельца беспилотника. О финансовой поддержке (40 млн рублей) попросили вице-премьера РФ Максима Акимова.

В ходе проезда беспилотников по дорогам общего пользования планируется отработать технологии V2X (Vehicle-to-Everything): речь идёт о передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным автомобилям. В качестве пилотного был выбран участок трассы М-11, по словам её владельца, автодорога подходит, так как «построена и эксплуатируется по современным стандартам качества». Напомним, собственником дороги является Северо-западная концессионная компания, которая принадлежит французской фирме Vinci и «Мостотресту» Аркадия Ротенберга.

КАМАЗ 2

Но для оборудования выбранного участка дороги специальными датчиками нужно 200 млн рублей. Согласно поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, тестирование должно было начаться до 30 ноября 2018 года. Однако в эти сроки, беспилотники по дорогам общего пользования не поехали. Теперь называется новый ориентировочный срок – до конца 2019 года.

Ранее стало известно о результатах исследования, согласно которым многие россияне готовы пересесть на беспилотные автомобили, несмотря на то, что наши дороги мало приспособлены для движения такого транспорта. За последний год РФ потеряла несколько строчек в рейтинге по готовности к внедрению машин с автопилотом.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1590 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1832 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

14071 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6701 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5627 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8003 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46757 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35225 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17600 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30071 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23054 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5850 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59055 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43274 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74528 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56406 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52419 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?