Эксперимент требует денег: российским беспилотным автомобилям не хватает 240 млн рублей

Тестовые заезды машин с автопилотом, созданных в России, должны пройти на трассах в Татарстане и Москве.

Во всём мире продолжается работа над транспортом, который при движении не требует вмешательства водителя. Пытается не отставать от этой тенденции и Россия. Постановление правительства РФ, которое разрешает проведение эксперимента с беспилотными автомобилями на дорогах общего пользования, было подписано в конце 2018 года. Испытания должны закончиться 1 марта 2022 года.

AR-180329953

В числе участников 6 компаний: «Яндекс», который планирует пустит дороги сотню беспилотников на базе Toyota Prius; университет «Иннополис» с 5 машинами на базе Kia Soul; «Аврора Роботикс» с автобусом собственной разработки; КАМАЗ с тремя тяжеловозами; Московский автодорожный институт с одним авто на базе Ford Focus; а также АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» с двумя беспилотниками на базе Kia Soul.

На фото: Toyota Prius
На фото: Toyota Prius

Как сообщает «Коммерсант», на проведение эксперимента нужны дополнительные финансы. Так, для испытания автомобилей в НАМИ требуется ещё 40 млн рублей, а для тестов беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» нужно ещё 200 млн рублей. Об этом рассказали замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов и соруководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко.

На фото: Kia Soul
На фото: Kia Soul

Корректность работы штатных систем каждого беспилотного автомобиля-участника эксперимента будет изучаться специалистами НАМИ. Проверка каждого экземпляра обойдётся в 214 тыс. рублей. Известно, что в случае ДТП с таким ТС, проведут расследование. Если выяснится, что сбой произошёл в заводских системах авто, то ответственность будет нести НАМИ, если же в нештатном оборудовании – то она ляжет на владельца беспилотника. О финансовой поддержке (40 млн рублей) попросили вице-премьера РФ Максима Акимова.

В ходе проезда беспилотников по дорогам общего пользования планируется отработать технологии V2X (Vehicle-to-Everything): речь идёт о передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным автомобилям. В качестве пилотного был выбран участок трассы М-11, по словам её владельца, автодорога подходит, так как «построена и эксплуатируется по современным стандартам качества». Напомним, собственником дороги является Северо-западная концессионная компания, которая принадлежит французской фирме Vinci и «Мостотресту» Аркадия Ротенберга.

КАМАЗ 2

Но для оборудования выбранного участка дороги специальными датчиками нужно 200 млн рублей. Согласно поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, тестирование должно было начаться до 30 ноября 2018 года. Однако в эти сроки, беспилотники по дорогам общего пользования не поехали. Теперь называется новый ориентировочный срок – до конца 2019 года.

Ранее стало известно о результатах исследования, согласно которым многие россияне готовы пересесть на беспилотные автомобили, несмотря на то, что наши дороги мало приспособлены для движения такого транспорта. За последний год РФ потеряла несколько строчек в рейтинге по готовности к внедрению машин с автопилотом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings