Плохие дороги не помеха: россияне готовы пересесть на беспилотные автомобили

Страна потеряла несколько позиций и теперь занимает 22 строчку из 25-ти. По качеству дорог мы находится на предпоследнем месте.

Судя по рейтингу аудиторской компании KPMG, Россия будто бы стала менее готовой к внедрению беспилотного автотранспорта. Если в начале прошлого года она занимала 18 место, то сейчас оказалась всего лишь на 22-ом. Однако стоит учитывать, что в текущем году в этот рейтинг вошли также Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия: в этих странах также на государственном уровне реализуются проекты по поддержке автономных машин.

Nissan's autonomous drive demonstration event – London

Отметим, первую десятку рейтинга KPMG по готовности стран к внедрению беспилотного автотраспорта в этом году составили Нидерланды, Сингапур, Норвегия, США, Швеция, Финляндия, Великобритания, Германия, ОАЭ и Япония. Кстати, от «новичков» рейтинга пострадало также, например, Объединённое Королевство, ведь годом ранее эта страна занимала 5 место, а теперь потеряла две строчки.

По данным компании, Россия заняла последнее место по уровню доступа к новейшим технологиям, а также предпоследнее – по качеству дорог (то есть по развитости инфраструктуры). В числе отстающих наша страна и по уровню поддержки технологий регулирующими органами, а также по покрытию сети 4G и по партнёрским связям между автопроизводителями и поставщиками инноваций. При всём этом, что любопытно, Россия вошла в первую пятёрку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт.

Concept 26

Как сообщает «Коммерсант», руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко сказал, что в РФ предпринимаются определённые шаги в законодательстве, а также на уровне отдельных компаний. Однако для того, чтобы перевести пилотную технологию в коммерческую эксплуатацию, потребуются гораздо более масштабные финансовые вложения, дополнительные изменения законодательства, а также активная международная кооперация.

Александр Гурко, соруководитель рабочей группы «Автонет» НТИ, отметил, что в ходе исследования не учитывался полигон на территории ФГУП НАМИ, который используется для испытания технологий подключённого и высокоавтоматизированного автотранспорта. На нём тестируют свои проекты 13 компаний, в их числе КБ «Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, университет «Иннополис», а также Научно-конструкторское бюро вычислительных систем. Помимо них «Яндекс» и КАМАЗ намереваются в ближайшем будущем начать опытные испытания на дорогах общего пользования, об этом ранее сообщал Kolesa.ru.

КАМАЗ 1

Беспилотные автомобили появятся на дорогах Москвы и Татарстана весной 2019 года. До этого им придётся пройти испытания в лаборатории, а также получить соответствующую отметку в ГИБДД. Чтобы водители в потоке могли увидеть беспилотные машины, у них на корме будет специальная наклейка – знак «Автономное управление». Это равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в него вписана буква «А» чёрного цвета.

Ранее стало известно о том, что для водителей в России придумали новые правила, они касаются «общения» с беспилотниками. Автомобилистов попросили не «подрезать» такие машины, не сигналить и не махать руками – это вряд ли как-то повлияет на системы автомобиля, однако будет нервировать водителей-инженеров, которые находятся внутри.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
27.02.2019 07:02
Игорь

Никогда не буду им доверять, а уж в здравом уме купить это и пользоваться - ни за что.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings