Электрический спорткар Nissan BladeGlider может пойти в серию

Радикальный концепт-кар Nissan BladeGlider превратили в полнофункциональный рабочий прототип. Это резко увеличило его шансы добраться до серийного производства.

Опытный образец спортивного электрического автомобиля разработала компания Williams Advanced Engineering (WGA), которая сотрудничает с Nismo — подразделением марки Nissan, специализирующимся на выпуске высокопроизводительных автомобилей.

Отметим, что концепт-кар вызвал положительную реакцию зрителей и одобрение экологов на Токийском автосалоне в 2013 году, где его показали впервые. В рамках мотор-шоу исполнительный директор Nissan Энди Палмер заявлял, что BladeGlider пойдет в серию в 2017-ом и будет стоить около 40 000 долларов США (примерно 2 616 000 российских рублей по текущему курсу).

Тем не менее, в 2015-ом на Женевском автосалоне Кельвин Кляйн, директор по планированию продуктов Nissan, сообщил, что BladeGlider не имеет никаких приоритетов на серийное производство.

Однако, все изменилось, когда Williams Advanced Engineering сделали полностью рабочий прототип BladeGlider. Размеры опытного образца — 4300 мм в длину, 1850 мм в ширину, 1300 мм в высоту, а колесная база составляет 2800 мм. Последнее, кстати, заслуживает внимания. Для сравнения, кузов традиционного спортивного автомобиля Porsche Cayman длиннее на 79 мм, а колесная база при этом — на 325 мм меньше.

В салоне электрического спорткара BladeGlider предусмотрены места для трех человек, причем водитель сидит по центру — как пилоты Формула-1. На приборной панели автомобиля расположено два монитора, а все основные элементы управления находятся на руле. Каждого пассажира машины крепко удерживают в спортивных сиденьях четырехточечные ремни безопасности.

В движение BladeGlider приводится двумя электромоторами — по одному на каждом из задних колес. Двигатели подключены к литий-ионному аккумулятору с запасом энергии в 220 кВт·ч. Моторы на "батарейках" выдают 271 лошадиную силу и 706 ньютон-метров крутящего момента. По результатам первых тестов, до 100 км/ч спорткар разгоняется менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Среди других особенностей уникального спорткара стоит отметить систему векторизации крутящего момента, распределение веса между осями в пропорции 30 на 70, три режима вождения, распашные двери и отсутствие боковых зеркал заднего вида. Опытные образцы BladeGlider в настоящий момент находятся в Рио-де-Жанейро, Бразилия, где пройдут Олимпийские игры 2016, спонсором которых выступает и Nissan. Один из прототипов расположен на статической экспозиции, а второй будет использован в качестве аттракциона.

Кстати, о концептах. Сегодня китайская компания Zotye запустила в продажу на домашнем рынке кроссовер Damai X7, разработанный по мотивам концепт-кара. Правда, не своего, а коренного немца — Volkswagen CrossBlue Coupe GTE. Это первый раз, когда китайцы скопировали на серийный автомобиль образ концепта.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings