Антониу Феликс да Кошта, бывший резервный пилот Red Bull в Формуле-1 ныне выступающий в Формуле-Е и DTM, высказал своё мнение относительно того, что, начиная с 2017 года все болиды Ф-1 должны быть оборудованы закрытыми кокпитами.
Ассоциация пилотов Гран-при (GPDA) на недавнем заседании одобрила это решение, предложенное FIA. Таким образом, вероятность того, что уже в следующем году болиды Ф-1 приобретут совершенно другой облик, весьма высока.
По мнению португальца, который был резервным пилотом Red Bull Racing в 2013 и 2014 годах, введение закрытых кокпитов не обеспечит желаемого уровня безопасности пилотов.
«Всё, что делается в Ф-1, является примером для подражания всему миру гонок машин с открытыми колёсами. Это главная идея Формулы-1. Сегодня Ф-1 стала гораздо более безопасной, чем несколько лет назад. В неё практически нет несчастных случаев со смертельным исходом. И это очень здорово. Но, как пилот, я считаю, что Ф-1 всё же должна сохранять в себе определённый элемент опасности. Несмотря на то, что сегодня безопасность в Больших Призах находится на очень высоком уровне, всё равно Ф-1 остаётся спортом с большой степенью риска. И именно поэтому в ней выступают лучшие из лучших, всего 20 пилотов, а не 10 тысяч.
Антониу Феликс да Кошта, бывший резервный пилот Red Bull Racing, пилот DTM и Формулы-Е.

Так, по мнению некоторых поклонников Ф-1, могут выглядеть болиды с закрытыми кокпитами
По мнению да Кошты, введение закрытых кокпитов в Ф-1 убьёт традиции Больших Призов и не самым лучшим образом скажется на сохранении самого духа Формулы-1.
Считаю ли я что закрытые кокпиты более безопасные? Конечно! Но давайте посмотрим, были ли в Ф-1 когда-нибудь закрытые кабины? Не было. Мне бы очень хотелось выступать в Ф-1 80-х или 90-х годов. Тогда всё было гораздо проще, безо всяких политических игр. Всё было более справедливо. Была машина, был пилот и была гонка.
Антониу Феликс да Кошта, бывший резервный пилот Red Bull Racing, пилот DTM и Формулы-Е

В своё время Антониу Феликс да Кошта был резервным пилотом в Ф-1. Сейчас он выступает в DTM и Формуле-Е
Впрочем, не все бывшие пилоты Формулы-1 согласны с Феликсом да Коштой. Например, бразилец Лукас ди Грасси, выступавший в Ф-1 за команду Virgin Racing в 2010 году, а сейчас занимающий второе место в личном зачёте чемпионата Формулы-Е, поддержал идею появления закрытых кокпитов.
По моему мнению, идеальным вариантом были бы полностью закрытые кабины, так как это сделано в гонках спортпрототипов (Ди Грасси имеет в виду машины класса LMP1 и некоторые автомобили класса LMP2 – прим. ред.). Это лучшее решение в плане аэродинамики, и в плане безопасности пилотов.
Лукас ди Грасси, бывший пилот Ф-1, пилот Формулы-Е
Напомним, что босс Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольфф считает, что в будущем Honda может стать серьёзным соперником.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться