Старт гонки прошел на удивление спокойно – Льюис Хэмилтон оставил за собой первую строчку, к нему сел "на хвост" Кими Райкконен, а тройку лучших замкнул Фелипе Масса, которому необходимо было прорваться на вторую позицию. Красивая борьба на старте развернулась за четвертую строчку между Фернандо Алонсо и Хейкки Ковалайненом, который отмечал свой 27-й день рождения. Финскому пилоту удалось обойти триумфатора Гран При Японии, но еще на первом круге Алонсо вернул себе утраченную позицию. Обгон Алонсо получился весьма зрелищным – на прямом отрезке испанец и финн шли "ноздря в ноздрю", но за счет более позднего торможения Алонсо оказался впереди. Кроме того, двукратный чемпион мира доказал, что инженерам Renault удалось создать к последним гонкам конкурентоспособный болид, с которым французская конюшня в следующем чемпионате успешно может вновь бороться за первые места.
Льюис Хэмилтон на более легкой машине с каждым кругом наращивал свой отрыв от преследователей. На третьем витке преимущество Хэмилтона перед Райкконеном составляло более 2,5 сек. С этого момента стало ясно, что, если лидер текущего сезона не допустит ошибок, или его не подведет болид, то именно он станет победителем Гран При Китая.
В итоге Хэмилтон допустил несколько помарок, но благодаря четкой работе механиков на пит-стопах и медлительности Ferrari, пилот McLaren добыл столь важную для себя и команды победу в борьбе за чемпионство в личном зачете.
Кими Райкконен, который обещал помочь Фелипе Массе стать чемпионом, свое слово сдержал, позволив бразильцу в конце гонки выйти на второе место, которое, по сути, для Массы равносильно поражению. Теперь отрыв Хэмилтона от Фелипе в личном зачете за один этап до конца сезона составляет 7 очков.
Тройку лучших замкнул Кими Райкконен, принеся столь важные очки Ferrari в Кубке конструкторов. Фернандо Алонсо после двух подряд побед в Китае пришел к финишу четвертым, что в Renault сочли неплохим результатом.
Пятым под клетчатым флагом проехал Ник Хайдфельд из BMW Sauber, а следом за ним финишировал Роберт Кубица, претендовавший до окончания Гран При Китая на чемпионство, но заняв шестое место, польский гонщик сможет осуществить свою мечту в лучшем случае только в следующем году. Зато Роберт Кубица почти наверняка гарантировал себе третье место в личном зачете по итогам этого сезона, о чем в BMW Sauber перед стартом чемпионата не могли и мечтать.
Вновь порадовал болельщиков Toyota немец Тимо Глок, выиграв для своей конюшни два очка за счет тактики с одним пит-стопом, а вот его напарник по команде – Ярно Трулли, выбыл из гонки на втором круге после инцидента с Себастьяном Бурдэ.
Последним в очковой зоне финишировал Нельсон Пике, который продолжает борьбу за место в Renault в новом сезоне. Теперь на счету бразильского пилота 19 очков, и руководству французской команды придется серьезно подумать, стоит ли менять Пике на другого "призового пилота". Тем более, что благодаря Нельсону Пике и Фернандо Алонсо Renault гарантировала себе четвертую позицию в Кубке конструкторов по итогам сезона.
Без очков завершила этап команда Honda. Но Рубенс Баррикелло, для которого нынешний чемпионат может стать последним в составе японской конюшни, в очередной раз смог опередить своего партнера Дженсона Баттона, доказав, что на сегодняшний день именно он является сильнейшим гонщиком Honda.
Заключительный этап, где определится чемпион мира, состоится в Бразилии 2 ноября.
Результаты Гран При Китая:
1. Льюис Хэмилтон – McLaren — + 0'00"000;
2. Фелипе Масса — Ferrari — + 0'14"900;
3. Кими Райкконен — Ferrari — + 0'16"400;
4. Фернандо Алонсо — Renault — + 0'18"300;
5. Ник Хайдфельд – BMW Sauber — + 0'28"900;
6. Роберт Кубица – BMW Sauber — + 0'33"200;
7. Тимо Глок — Toyota — + 0'41"700;
8. Нельсон Пике — Renault — + 0'56"600;
9. Себастьян Феттель — Toro Rosso — + 1'04"300;
10. Дэвид Култхард – Red Bull — + 1'14"800;
11. Рубенс Баррикелло — Honda — + 1'25"000;
12. Казуки Накадзима – Williams — + 1'30"800;
13. Себастьян Бурдэ — Toro Rosso — + 1'31"400;
14. Марк Уэббер – Red Bull - + 1'32"400;
15. Нико Росберг — Williams — 1 круг;
16. Дженсон Баттон — Honda — 1 круг;
17. Джанкарло Физикелла — Force India — 1 круг.
Сходы:
18. Хейкки Ковалайнен — McLaren — 49 круг;
19. Адриан Сутил — Force India – 13;
20. Ярно Трулли — Toyota – 2.
Положение в личном зачете:
1. Хэмилтон — 94 очка;
2. Масса – 87;
3. Кубица – 75;
4. Райкконен – 69;
5. Хайдфельд – 60.
Кубок конструкторов:
1. Ferrari – 156;
2. McLaren – 145;
3. BMW Sauber – 135;
4. Renault – 72;
5. Toyota – 52.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться