Китайские автодилеры возобновили работу, но покупатели боятся к ним идти

Китай первым, ещё в декабре прошлого года, столкнулся с эпидемией коронавируса COVID-19, и первым смог продемонстрировать эффективный пример её подавления: ко второй декаде марта число инфицированных и погибших приблизилось к нулю, и сейчас страна пытается вернуться к нормальной жизни. Увы, пока не получается.

 

В феврале, когда практически вся экономика Китая сидела на жёстком карантине, продажи новых автомобилей в этой стране упали на 79% до 310 тысяч штук. Сейчас китайские власти ослабили карантинный режим, разрешили запустить автозаводы и возобновить полномасштабную торговлю, но люди напуганы и не спешат вернуться к доэпидемиальной потребительской активности.

Издание Automotive News со ссылкой на Ассоциацию китайских автодилеров сообщает, что сейчас 91% дилеров открыли свои шоу-румы после карантина, но их посещаемость в среднем примерно вдвое ниже привычного уровня. Дилерские центры китайских брендов загружены лишь на 35% от нормы, у иномарок ситуация получше — 54%, у премиум-брендов — 57%. Общий спад продаж по итогам первой половины марта составил 47%. То есть, это, конечно, сильно лучше, чем в феврале, но всё равно плохо.

В условиях повышенной готовности к повторной вспышке эпидемии, вероятность которой весьма высока, продавцы автомобилей пытаются всё же завлечь к себе клиентов, указывая на регулярную дезинфекцию помещений и всего движимого и недвижимого имущества, а также готовность персонала работать в новых снитарно-эпидемиологических реалиях: маски, перчатки, чехлы на сиденьях, рулях, экранах, ручках и всём, что только можно укрыть полиэтиленом. На входе у посетителей проверяют температуру бесконтактными термометрами, а тест-драйвы проходят практически в лабораторный условиях.

Разумеется, на всех парах развивается онлайн-торговля, чтобы люди покупали машины, не вставая с диванов. Проводятся индивидуальные онлайн-консультации и осмотры понравившихся машин с помощью веб-камер. Купленное транспортное средство проходит тщательнейшую санобработку внутри и снаружи и доставляется прямо к дому — главное, чтобы люди продолжали покупать и разгонять сильно затормозившую китайскую экономику. Не исключено, что правительству придётся вернуться на год-два к прежним мерам поощрения покупок малолитражных и электрифицированных автомобилей, отказ от которых во многом стал причиной сокращения китайского авторынка в прошлом году, то есть ещё до коронавируса.

Вирус не пройдёт! Так тщательно автомобиль не чистили никогда за всю его историю.

Нам китайский опыт интересен тем, что, возможно, придётся его повторить и учесть достижения/ошибки. Россия сильно отстаёт по темпам распространения эпидемии COVID-19 от Китая, Европы и даже США (по крайней мере, если судить по официальной статистике): у нас пока все автосалоны работают, тогда как в Европе торговля новыми автомобилями уже встала, а в США и Канаде находится в процессе сворачивания. В общем, будем следить за соседями и делать выводы. Пока они совсем не утешительные.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings