Китайский авторынок пережил в феврале катастрофическое падение на 79%

Разумеется, виновата эпидемия коронавирусной инфекции, доросшая на этой неделе до статуса глобальной пандемии. И хотя в Китае, откуда пошло распространение инфекции, эпидемия уже вроде как пошла на спад, и некоторые автозаводы возобновили работу, потребительская активность остаётся на крайне низком, карантинном уровне.

В том что коронавирус станет причиной как минимум мирового экономического спада уже никто не сомневается, и теперь эксперты гадают, приведёт ли он к полномасштабному кризису и новой Великой депрессии. Инфекция начала распространяться ещё в конце декабря, но первые серьёзные последствия для экономики КНР стали проявляться лишь месяц спустя, когда вслед за карантином в провинции Хубэй стали останавливаться автозаводы, и автоконцерны объявили об эвакуации из Китая сотрудников-экспатов.

То есть в январе Китай только переходил на осадное положение в связи с коронавирусом, и на этом фоне авторынок просел «всего» на 20% (по сравнению с январём 2019 года) до 1,6 млн автомобилей. А вот в феврале, когда все китайцы вернулись с новогодних каникул (они в КНР традиционно приходятся на конец января — начало февраля), и были введены жёсткие карантинные меры, максимально ограничившие потребление, продажи новых автомобилей рухнули на 79% до 310 тысяч шт. — об этом сегодня сообщил Reuters со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (CAAM). Такого низкого уровня продаж Китай не видел с 2005 года.

Тем не менее февраль, вероятно, станет самым слабым месяцем в году для китайского авторынка, и уже в марте падение спроса будет не таким драматичным. Провинция Хубэй, в которой сконцентрированы 10% автопрома КНР, потихоньку возвращается к нормальной жизни: количество заражённых коронавирусом здесь снижается, экстренно сооружённые больничные корпуса сворачивают работу, власти ослабили карантинный контроль за гражданами и разрешили возобновить работу ключевым предприям, в том числе автозаводам.

CAAM даёт весьма позитивный прогноз: по итогам первого полугодия китайский авторынок сократится более чем на 10%, по итогам года, при условии что эпидемия коронавируса закончится в апреле, — на 5%. Добавим, что в прошлом году продажи легковых автомобилей в Китае упали на 9,5% до 21 млн единиц без всякого коронавируса, так что есть подозрение, что CAAM сильно переоценивает возможности китайской экономики.

Между тем за пределами Китая эпидемия коронавируса только набирает обороты. В Европе она достигла пика и привела к полному параличу Италии, куда в инфекция попала вместе с китайскими туристами. Другие страны ЕС постепенно усиливают карантинный режим. США запретили въезд европейцам, но, кажется, уже поздно, — заражённые обнаружены практически во всех странах мира, а где не обнаружены (в некоторых странах Африки, например), там просто нет качественного мониторинга.

Всё это означает глобальный спад потребления как минимум на два ближайших месяца, в том числе на рынке нефти, и российская экономика это на себе уже ощутила: курс рубля по отношению к доллару и евро обвалился, товары в зарубежных интернет-магазинах для нас мигом подорожали, а скоро вырастут цены и в продуктовых магазинах. Автомобили, разумеется, тоже подорожают — в частности дилеры Lada уже готовятся переписывать ценники, ожидая отмашки от руководства.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
13.03.2020 04:08
Фёдор
 а где не обнаружены (в некоторых странах Африки, например), там просто нет качественного мониторинга. 
РФ в этом же списке

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings