Минфин признал снижение тарифов ОСАГО для новых авто нецелесообразным

Министерство финансов РФ "забраковало" инициативу Минторга, выступившего с предложением вдвое понизить тарифы на "автогражданку" для автомобилей, чей "рабочий стаж" не превышает 3 года, одновременно увеличив их для "пожилых" автобусов и грузовиков, что было мотивировано желанием обновить автопарк страны и сократить количество ДТП на дорогах.

Финансисты считают, что владельцы и старых, и новых автомобилей должны платить одинаково.

Инициативу вдвое снизить тарифы на "автогражданку" для автомобилей не старше трех лет, при этом повысив их в 1,5 раза для грузовиков и автобусов старше 10 лет, выдвинул в конце июля Минпромторг. Специалисты подсчитали тогда, что московским владельцам, например, двухлетки Mazda 3 это обойдется экономией более 2,5 тыс. руб. Зато владельцам маршрутных десятилетних "Газелей" пришлось бы раскошелиться допольнительно на 5 тыс. руб. Авторы идеи надеялись, что на дополнительные затраты пойдут не все хозяева старых автобусов, начав закупать новые, и таким образом обновится автопарк.

Правда, страховщики недобрали бы с владельцев новых авто порядка 6 млрд руб., а дополнительные 4 млрд, собранные с автобусов и грузовиков, их потери до конца восполнить не могли. Это и стало решающим фактором при подготовке Минфином отрицательного заключения, пишут Новые Известия. Чиновники подсчитали, что сегодня на долю современных автомобилей приходится меньше 20% от всего автопарка страны. А поскольку, как они уверяют, убыточность ОСАГО растет, то оставшимся 80% машин (это в основном авто, уже "побегавшие" 5-15 лет) придется значительно повышать тарифную ставку, чтобы страховщики не оставались в еще большем накладе.

Комментируя принятое Минфином решение, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил: "Чтобы повысить безопасность на наших дорогах, необходимо задействовать именно экономический механизм, с помощью которого устаревший парк вытеснялся бы за счет дороговизны его эксплуатации. Однако у страховщиков очень крепкое лобби в правительстве, поэтому расходы за безопасность понесут и те, кто в большей степени отвечает ее критериям". Эксперт напомнил, что страховщики действуют весьма успешно для себя: недавно они затормозили введение упрощенной процедуры оформления ДТП и системы прямого возмещения убытков, отодвинув его на более поздний срок. "К тому же предполагалось, что в структуре тарифа по ОСАГО 80% средств ежегодно будет направляться на формирование фондов страховых выплат. Однако и эта норма выполняется на уровне 50–55%. Теперь же интересы дорожной безопасности в очередной раз принесены в жертву аппетитам страховых компаний", – отметил Похмелкин.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings