На вторичном рынке треть запчастей является контрафактной

В ходе первого заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции выяснилось, что вторичный рынок автозапчастей "грешит" засильем контрафактной продукции.

Председателем заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промпродукции стал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он рассказал о том, что на сегодняшний день в автомобиле- и сельхозмашиностроении на вторичном рынке треть запчастей являются контрафактными.

cd83902ca3eb74ff3dba5bcb067cbf51-995x0-90.jpg

Фото: depositphotos.com



"В обороте товаров легкой промышленности объемы нелегального импорта и производства составляют до трети рынка. В автомобиле- и сельхозмашиностроении – треть комплектующих на вторичном рынке являются контрафактными. Даже при ремонте гражданских самолетов и вертолетов используется от 2 до 5% неаутентичных компонентов", – заявил глава ведомства.

Отмечается, что в области автомобильной промышленности объем нелегального оборота на рынке запасных частей составляет более 295 миллиардов рублей в год. Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ рассказала, что ежегодный ущерб экономике страны от неуплаты НДС (налога на добавочную стоимость) составляет более 53 миллиардов рублей.


28e43570cdb5b9c07d871dce2ad159f2-995x0-90.jpg



Денис Мантуров добавил, что в нынешних условиях важной задачей является существенное снижение масштабов незаконного оборота продукции в различных секторах экономики. "Для этого необходима четкая координация и комплексная работа всех федеральных ведомств, полномочия которых позволяют это сделать. Это и есть главная цель работы созданной Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции», – сказал министр.

Поддельные автозапчасти присутствуют на рынке во всех регионах России. Где-то оборот контрафакта больше, где-то меньше. Прежде всего, стоит отметить негативные факторы, такие как потеря заводом прибыли. После платы за суррогатные запчасти покупатель вряд ли захочет еще раз приобрести продукцию этого производителя, так как стоимость и качество контрафакта всегда значительно ниже, чем цена оригинальных элементов. И как следствие, страдает имидж компании. Я считаю, что использование фальшивых запчастей – это еще и прямая угроза жизни и здоровью автомобилистов. По моему мнению, необходимо выработать четкие меры по борьбе с подделками, например, создать профильные комитеты, а также надзорные структуры. Продукция заводов должна проходить обязательную сертификацию и тщательную проверку.

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр"

ec7087ef42373eb315c44b2b2d8d10f7-995x0-90.jpg



В рамках заседания участники комиссии выявили направления, где наблюдается наиболее острая ситуация с контрафактными автокомпонентами, согласовали создание межведомственных отраслевых рабочих групп, учредили экспертный совет, обсудили будущее соглашение "О противодействии незаконному обороту промышленной продукции" между странами-членами ЕАЭС и утвердили план встреч до конца года. Предположительно, за оставшиеся полгода они должны также подготовить проект стратегии, которая позволит пресечь оборот контрафактной промышленной продукции в РФ.

На вторичном рынке автокомпонентов зачастую продают запчасти, снятые с украденных машин. Всего с января по май 2015 года в России зарегистрировано 14 300 угонов. Наиболее популярными у воров являются Lada 2106, 2107, Samara, Ford Focus, Toyota Corolla, Lada Priora, Mazda 3, Lada 2109, Toyota Camry и Hyundai Solaris.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings