Обновлённый Honda Civic Type R: сразу три хот-хэтча разной степени «остроты»

Компания Honda полностью рассекретила обновлённый хот-хэтч Civic Type R. Силовой агрегат прежний, но шасси серьёзно модернизировано, и кроме того Civic Type R теперь доступен в двух новых исполнениях – хардкорном Limited Edition и комфортном Sport Line.

Honda одна из немногих автомобильных компаний, продолжающих выпускать хот-хэтчи в хрестоматийном понимании этого слова: передний привод, «механика», филигранно настроенная подвеска. Ближайший конкурент – Renault Megane R.S. Trophy-R – прошлой весной отнял у Honda Civic Type R титул самого быстрого серийного переднеприводника Нюрбургринга, но теперь, похоже, «топор» (так в России многие называют Type R) готов дать отпор.

Силовой агрегат у обновлённого «топора» прежний – 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» (320 л.с., 400 Нм) в паре с 6-ступенчатой МКП, но улучшена система охлаждения двигателя: модифицированный радиатор и увеличенные воздухозаборники в передней части автомобиля позволили снизить температуру охлаждающей жидкости в трековом режиме на 10 градусов. Снаружи обновлённый Type R проще всего идентифицировать по дополнительным «лезвиям» в боковых секциях переднего и заднего бамперов, хотя производитель сообщает, что также слега изменил дизайн противотуманок.

В шасси изменений больше. Управляющая электроника адаптивных амортизаторов теперь работает быстрее и чутче реагирует на изменение дорожных условий. За счёт на 8% более жёстких резинометаллических втулок нижних рычагов увеличена угловая жёсткость задней подвески. В передней, наоборот, установлены более мягкие втулки и шаровые соединения с более низким коэффициентов трения – это позволило улучшить отзывчивость рулевого управления.

Передние тормозные диски теперь составные, менее склонные к перегреву. Вдобавок они легче предыдущих на 2,5 кг, то есть неподрессоренные массы уменьшились, и это благотворно сказалось на управляемости. Свободный ход педали тормоза сократился на 15 мм, что позволило уменьшить время срабатывания механизма и улучшить информативность привода – опять-таки очень полезная доработка для трековой езды.

В салоне – прежний руль, но обитый замшей, изменена форма рычага переключения передач (была шарообразной, стала каплевидной), причём в набалдашник добавили 90 грамм балласта для более быстрых переключений за счёт инерции. На мультимедийный блок вернулись физические горячие клавиши и крутилка громкости (раньше всё было сенсорное). Появилась система Active Sound Control, усиливающая через громкоговорители звук работы двигателя, – предусмотрено три уровня синтетического аккомпанемента: Comfort, Sport и +R (последний – самый агрессивный, предназначенный для езды по треку).

Но если искусственный звук мотора – не более чем игрушка, то система телеметрии LogR, которой может похвастать обновлённый Civic Type R, штука серьёзная: она завязана на фирменное приложение в смартфоне и позволяет в режиме реального времени контролировать температуру двигателя и воздуха на впуске, температуру и давление масла, атмосферное давление, боковые и продольные ускорения. Эта же система позволяет строить графики торможений, ускорений и перегрузок в привязке к конкретной гоночной трассе, чтобы водитель смог наглядно увидеть все свои ошибки и улучшить время круга. Также LogR умеет оценивать водительские навыки в гражданском, повседневном режиме езды: анализирует, когда и как пилот включает передачи, как ускоряется, тормозит и крутит рулём – в общем, отличный инструмент для того, чтобы убить в себе неумёху-стритрейсера и научиться ездить плавно. К слову, именно плавность езды является одним из главных критериев профессионализма раллийного гонщика.

Что до чисто трековой езды, то для неё идеальным выбором будет облегчённая на 47 кг версия Limited Edition нового «топора», которая будет выпущена тиражом 100 шт. в Европе и 600 шт. в США. Её отличают 20-дюймовые кованые колёса BBS и трековые шины Michelin Cup 2, модифицированные амортизаторы, более «острая» настройка рулевого управления, безальтернативный жёлтый цвет и чёрная глянцевая крыша. В салоне нет «музыки» и кондиционера, удалена «лишняя» шумоизоляция, при этом сохранено заднее сиденье и полный комплект систем активной безопасности Honda Sensing, то есть практичность и рейтинг Euro NCAP (5 звёзд от 2017 года) не пострадали.

Версия Sport Line, наоборот, адресована любителям комфорта: у неё улучшенная по сравнению с обычным «топором» шумоизоляция, менее агрессивный задний спойлер, шины Michelin Pilot Sports 4S с более мягкими боковинами, тёмно-серые 19-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна, ковшеобразные кресла с черной алькантаровой обивкой вместо красной.

Обычный обновлённый Civic Type R появится в продаже в Европе весной по цене от 41 990 евро, версия Sport Line будет чуть доступнее – от 41 490 евро, а лимитированное исполнение Limited Edition придётся подождать до лета, его цена пока не объявлена. В России Honda Civic сейчас, к сожалению, ни в каком виде официально не представлен.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings