Операторов техосмотра ждет ежегодная аттестация

Законопроект, который обяжет пункты технического осмотра транспорта каждый год подтверждать соответствие полученному аттестату на проведение работ, подготовили специалисты Министерства экономического развития РФ.

Подготовленный Минэкономразвития документ, обязывающий пункты техосмотра переаттестовываться каждый год, призван вычислить тех, кто, получив ныне действующую бессрочную аккредитацию, не занимается заявленной деятельностью. Согласно экспертной оценке, представленной "Известиями", сейчас каждая вторая компания выдает диагностические карты без осмотра транспортных средств, для которых они предназначаются.

cFALVY27ixk.jpg

Новые автомобили (срок эксплуатации до 3 лет) не нуждаются в диагностической карте, для машин возрастом от 3 лет до 7 карта действует 2 года, если ТС служит более 7 лет, то карту нужно обновлять каждый год.



Изменения, изложенные в законопроекте, должны быть внесены в ныне действующий закон о техническом осмотре транспортных средств. Напомним, право проводить ТО было передано коммерческим фирмам в 2012 году, ими могли стать операторы, которые получили аккредитацию от Российского союза автостраховщиков, который ведет реестр пунктов техосмотра и контролирует их деятельность.

Диагностическая карта, которая выдается автовладельцу по итогам техосмотра, подтверждает соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности: проверка эффективности тормозов, исправности внешних световых приборов, укомплектованности огнетушителем и знаком аварийной остановки и так далее. Напомним, ранее этим занимались сотрудники ГИБДД и выдавали по итогам талон техосмотра, который требовалось предъявить инспектору в случае проверки документов. Теперь же представители службы требуют предъявить полис ОСАГО, который невозможно оформить без диагностической карты.


MuKpiNkuOG0.jpg

Стоимость оформления диагностической карты колеблется в диапазоне от 300 до 1 500 рублей. По неофициальным источникам, получение карты без осмотра автомобиля обойдется примерно в 1 000 — 2 000 рублей.


Для получения аккредитации на проведение ТО компании или частному предпринимателю необходимо наличие специальной производственно-технической базы и как минимум один технический эксперт, обладающий соответствующим образованием и имеющий навыки и опыт работы. Напомним, реформа должна была сократить очереди и снизить коррупцию в действовавших ранее государственных пунктах техосмотра. Как показала практика, добиться удалось лишь того, что взятки переместились в коммерческий сектор.

Количество ДТП на дорогах России и не думает снижаться, одновременно с этим постепенно возрастает и количество аварий, случившихся из-за неисправности транспортных средств. Причем, согласно данным, полученным за девять месяцев 2014 года, в этих дорожно-транспортных происшествиях чаще стали погибать люди.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings