ОСАГО и каско пока объединять не будут

Рассмотреть соответствующую возможность ранее предложил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

 

Отрицательно к предложению по объединению этих двух страховых продуктов отнеслись в Центробанке. По словам заместителя руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светланы Никитиной, об объединении этих полисов в один можно будет задуматься не раньше, чем завершится реформа ОСАГО, то есть произойдёт переход к индивидуальным тарифам.

6bdcc945ebfbad71261761611d60ded2-995x0-90

Сейчас диапазон, из которого страховщики могут выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса, контролируется ЦБ. В начале года его расширили на 20% в сторону увеличения и уменьшения: теперь он составляет 2 746 – 4 942 рубля. В дальнейшем Банк России намерен продолжать расширять тарифный коридор, следующий этап намечен на осень 2019-го.

Также, чтобы сделать цену ОСАГО более индивидуальной, следует отказаться от тех коэффициентов в системе расчёта, которые не влияют на поведение водителей на дороге. К ним, по мнению страховщиков, относятся территориальный (КТ) и так называемый «мощностной» (КМ). Они могут уйти в прошлое уже в следующем году. Их место должны занять те, которые относятся напрямую к автомобилисту. Например, хотят сделать полис дороже для тех водителей, который часто нарушают ПДД.

Bez-imeni-2

О том, чтобы объединить ОСАГО и каско, недавно задумался первый зампред комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Идею подхватил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Министерству финансов РФ она также пришлась по душе, а вот Российский союз автостраховщиков (РСА) сразу выступил против. Уже тогда было ясно, что нынешнее законодательство такого варианта не допускает.

Теперь о том, что для объединения двух полисов понадобится менять действующие законы, заговорили в ЦБ. Ведь у ОСАГО и каско разные объекты страхования: в первом случае гражданская ответственность клиента, во втором – имущество.

Помимо этого проблемы могут возникнуть из-за обязательности ОСАГО. Не совсем ясно, предполагается ли сделать обязательной ту страховку, которая включает в себя страхование имущества. Известно, что обязательство страховать собственное имущество идёт вразрез с действующим конституционным порядком.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Светлана Никитина также подчеркнула, что на такой продукт, в случае, если он не будет обязательным, спрос вряд ли будет большим. По сути, интерес к нему не проявляют ни автовладельцы, ни страховщики.

Несмотря на всё вышеперечисленное, Вячеслав Лысаков планирует всё-таки подготовить законопроект по объединению ОСАГО и каско. Он добавил, что мнение ЦБ в этом вопросе не является решающим. Стоит отметить, что в 2018 году страховщики оформили примерно 39,7 млн полисов «автогражданки» и всего 4,7 млн клиентов купили каско.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что, по предварительным подсчётам, цена объединённого полиса окажется не ниже 50 тыс. рублей. Можем предположить, что такой продукт вряд ли вызовет ажиотажный спрос.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы