В пятницу перед Гран-при Бельгии команда McLaren намерена произвести изменения в двигателях болидов Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Это означает, что мотористы из Honda решили использовать очередные «жетоны» на модернизацию двигателей по ходу сезона, а также то, что пилоты команды из Уокинга снова будут оштрафованы лишением мест на стартовой решётке.
У болида Дженсона Баттона это будет уже седьмым изменением двигателя. Чемпиону мира 2009 года это грозит лишением пяти мест. Двигатель машины Фернандо Алонсо пока подвергался изменениям шесть раз, поэтому, согласно действующей сложной системе штрафов, двукратный чемпион мира будет оштрафован лишением десяти мест.
Так что пилотам McLaren в который раз за этот сезон придётся стартовать с задних рядов.
После второй сессии практики команда намерена провести анализ работы изменённых моторов и, если результаты инженеров не удовлетворят, будет произведена восьмая замена компонентов, которая также подвергается наложению штрафов.
Впрочем, для Алонсо и Батона это уже не будет иметь никакого значения. Дальше самого последнего ряда стартовой решётки они уже отправиться не смогут.

Дженсон Баттон считает, что для повышения надёжности моторов можно и заработать штраф
Но в этой непростой ситуации есть и свои плюсы. Если всё так и произойдет, то, начиная с Гран-при Италии, у пилотов McLaren появится возможность замены двух двигателей на болид уже без штрафов.
Чтобы показать лучшие результаты во второй половине сезона нам необходимо пожертвовать некоторыми гонками. И Гран-при Бельгии является одной из них. На этой трассе мы вряд ли будем конкурентноспособны. Её конфигурация является не самой лучшей для наших болидов в их нынешней форме, так что мы можем достаточно безболезненно для себя получить здесь штрафы. Но, вместе с тем, нам нужно помнить о том, что это могут быть не последние штрафы в сезоне. Нам нужно удостовериться в том, что мы сможем улучшить наш двигатель и болид для следующего сезона. Так что, несмотря на то, что нам грозят штрафы, наша работа постоянно улучшается. И это положительный момент.
Фернандо Алонсо

Из-за сложной системы наказаний, действующей в этом сезоне в Ф-1, пилоты команды из Уокинга могут оказаться в Бельгии на последнем ряду стартовой решётки
«Из-за штрафов мы будем стартовать с последних рядов, – сказал Баттон. – Но для нас это не главное. Нам нужно добиться повышения мощности и надёжности моторов в этот уик-энд. У нас уже есть модернизированный двигатель и улучшенный аэропакет. Как всё это будет работать – покажет трасса. Но если речь идет о повышении мощности в Монце, то мы согласны на штрафы».
Напомним, что новые правила старта в Формуле-1, по мнению руководства команды Mercedes, могут стать серьёзной проблемой для её пилотов.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться