Пешеходов, виновных в ДТП, освободят от ответственности!

Новые поправки в закон об ОСАГО запретят страховщикам заставлять таких пешеходов возмещать ущерб пострадавшим.

В России нередки случаи, когда страховые компании заставляют виновных в ДТП пешеходов компенсировать им траты на возмещение ущерба пострадавшей стороне. Это делается с помощью регрессных исков. В правительстве РФ решили, что такую практику необходимо пресечь.

lateral impact

Соответствующий законопроект был рассмотрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Член комиссии, председатель правления ассоциации юристов России Владимир Груздев считает, что даже если пешеход виновен в аварии (например был сбит автомобилем, потому что переходил дорогу в неположенном месте), то усугублять его проблемы дополнительными финансовыми тратами не нужно.

Количество «пьяных» ДТП в России скоро вырастет Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Сейчас в подобных случаях система действует следующим образом: страховщик в рамках договора ОСАГО возмещает ущерб пострадавшему в ДТП клиенту. После этого компания может обратиться в суд с регрессным иском к постороннему виновнику аварии (например, к пешеходу). Это позволяет СК как минимум частично компенсировать расходы.

Подчеркнём, у страховых компаний сейчас есть право предъявлять регрессный иск, однако пользоваться им они не обязаны. С помощью новых поправок в закон об ОСАГО предлагается их этого права лишить.

Кстати, согласно ныне действующему законодательству, иск можно подать к наследникам человека, ставшего виновником ДТП, в случае, если такой пешеход погиб в аварии. Однако, несмотря на то, что возможность есть, страховщики пользоваться ей не спешат: была зарегистрирована лишь одна попытка компании взыскать деньги с родственников погибшего пешехода-нарушителя, однако ей это не удалось.

Владимир Груздев отметил, что поправки предполагают освобождение пешеходов, ставших виновниками аварии, и их наследников от риска отвечать по регрессным искам. По его мнению, машина является источником повышенной опасности, так что человек, который садится за руль, должен осознавать это.

По сути, теперь эти риски будут нести страховщики, которые, в случае одобрения поправок, не смогут даже частично компенсировать расходы в таких случаях. Отметим, по итогам 2017 года в РФ было зафиксировано более 21 000 аварий по вине пешеходов. Их доля составила 12,4% от общего количества ДТП на российских дорогах в прошлом году.

stressed man sitting on car drivers seat

Скорее всего нововведение будет воспринято страховым сообществом прохладно. Вполне возможно, что эти риски они также будут закладывать в цену полисов ОСАГО, которая, кстати, летом снова вырастет. Увеличение средней стоимости «автогражданки» составит около 2 000 рублей. На это повлияет расширение тарифного коридора и изменение коэффициентов, используемых для расчёта страховой премии.

Также новые поправки в закон об ОСАГО вводят более строгие требования к водителям. Сейчас, если ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, его страховая компания сначала возмещает убытки пострадавшим, затем предъявляет ему регрессный иск. Такой же порядок действий предлагается распространить на тех виновников аварий, которые отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, а также на скрывшихся с места происшествия.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/article/chem-grozit-upravlenie-avtomobilem-v-netrezvom-sostoyanii" target="_blank">Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings