И снова неприятный «сюрприз»: ОСАГО подорожает на 2 000 рублей

3813 0 0
Центробанк предполагает расширить предельные размеры базовых ставок и изменить коэффициенты страховых тарифов.
 

В документе, опубликованном на сайте ЦБ, предусматривается расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% в сторону увеличения и снижения. После внесения изменений нижняя планка для физлиц, владельцев машин категорий «B» и «BE», составит 2 746 рублей (сейчас 3 432 рубля), верхняя – 4 942 рубля (сейчас 4 118 рублей). Несмотря на то, что ставки изменились в обе стороны, страховщики планируют сосредоточиться на повышении тарифа, а значит, большинство водителей ждут более дорогие полисы.

car crash collision

Однако предусмотрены и те категории участников дорожного движения, для которых тарифы снизятся. Так, верхняя граница станет меньше на 5,7% для юридических лиц, имеющих в собственности легковые автомобили (до 2 058 – 2 911 рублей); на 10,9% – для владельцев мотоциклов и мотороллеров (до 694 – 1 407 рублей). По мнению экспертов, водителям с правами категорий «А» и «М» будет ещё сложнее купить «страховку», так как этот сегмент и сейчас убыточен для страховщиков. Это привело к проблемам в оформлении договоров с байкерами.

Новости / Авто и общество
Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год

Продолжается обсуждение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются Российский союз автостраховщиков, Банк России и профильные ведомства. Представители РСА надеялись, что процесс перехода к «свободным тарифам» в этом...

675 0 0

Сотрудники ЦБ предлагают изменить и коэффициенты, используемые для определения цены полиса. В документе указано, что КБМ (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта, тогда как сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора ОСАГО. Помимо этого регулятор намеревается закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем. Благодаря этому удастся исключить случаи обнуления страховой истории автомобилиста при перерыве в вождении.

Изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, должны вступить в силу 1 января 2019 года. В этот момент водителям, у которых насчитывается более одного значения КБМ в базе Российского союза автостраховщиков, присвоят наименьшее значение (то есть дающее максимальную скидку или минимальную надбавку к цене полиса).

По-новому будет рассчитываться коэффициент возраста и стажа водителя (КВС): предлагается 50 градаций. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Если сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, то в новом варианте диапазон составит от 0,96 до 1,87.

Если сейчас цена ОСАГО для среднестатистического водителя в России составляет около 5 800 рублей, то после изменений она увеличится примерно на 2 000 рублей (в итоге превысит 7 500 рублей). «Страховка» для неопытного молодого владельца автомобиля с мощным двигателем из «убыточного» региона вырастет на 6 000 рублей (с 25 000 до 31 000 рублей). Цена полиса для наиболее опытных и «безаварийных» автомобилистов предположительно будет равна 1 700 рублей.

Bez-imeni-4

Пока что этот документ – лишь проект указания, его должен утвердить совет директоров Центробанка. Замечания принимаются до 20 июня (то есть в течение всего четырёх рабочих дней). В случае одобрения текст будет опубликован на сайте регулятора, тогда новые тарифы вступят в силу через десять дней. Предположительно первый этап либерализации ОСАГО начнётся до конца лета.

Car accident involving two cars on the street

У страховщиков есть определённые ожидания от вышеперечисленных изменений. Рынок должен прийти «хотя бы к нулевой убыточности», считает президент РСА Игорь Юргенс. По его словам СК сейчас финансово неустойчивы, так как за последние семь лет размер средней премии вырос в 2,3 раза, а средней выплаты – почти в 3,2 раза. Напомним, по итогам первого квартала 2018-го сумма выплат по ОСАГО сократилась почти на треть (по сравнению с АППГ), что связывают с эффектом от приоритета натурального возмещения ущерба.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1126 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

912 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3294 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21522 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37954 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67821 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52693 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?