И снова неприятный «сюрприз»: ОСАГО подорожает на 2 000 рублей

3816 0 0
Центробанк предполагает расширить предельные размеры базовых ставок и изменить коэффициенты страховых тарифов.
 

В документе, опубликованном на сайте ЦБ, предусматривается расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% в сторону увеличения и снижения. После внесения изменений нижняя планка для физлиц, владельцев машин категорий «B» и «BE», составит 2 746 рублей (сейчас 3 432 рубля), верхняя – 4 942 рубля (сейчас 4 118 рублей). Несмотря на то, что ставки изменились в обе стороны, страховщики планируют сосредоточиться на повышении тарифа, а значит, большинство водителей ждут более дорогие полисы.

car crash collision

Однако предусмотрены и те категории участников дорожного движения, для которых тарифы снизятся. Так, верхняя граница станет меньше на 5,7% для юридических лиц, имеющих в собственности легковые автомобили (до 2 058 – 2 911 рублей); на 10,9% – для владельцев мотоциклов и мотороллеров (до 694 – 1 407 рублей). По мнению экспертов, водителям с правами категорий «А» и «М» будет ещё сложнее купить «страховку», так как этот сегмент и сейчас убыточен для страховщиков. Это привело к проблемам в оформлении договоров с байкерами.

Новости / Авто и общество
Переход на «свободные тарифы» в ОСАГО отодвинули на 2023 год

Продолжается обсуждение реформы ОСАГО, подготовкой которой занимаются Российский союз автостраховщиков, Банк России и профильные ведомства. Представители РСА надеялись, что процесс перехода к «свободным тарифам» в этом...

689 0 0

Сотрудники ЦБ предлагают изменить и коэффициенты, используемые для определения цены полиса. В документе указано, что КБМ (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта, тогда как сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора ОСАГО. Помимо этого регулятор намеревается закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем. Благодаря этому удастся исключить случаи обнуления страховой истории автомобилиста при перерыве в вождении.

Изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, должны вступить в силу 1 января 2019 года. В этот момент водителям, у которых насчитывается более одного значения КБМ в базе Российского союза автостраховщиков, присвоят наименьшее значение (то есть дающее максимальную скидку или минимальную надбавку к цене полиса).

По-новому будет рассчитываться коэффициент возраста и стажа водителя (КВС): предлагается 50 градаций. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Если сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, то в новом варианте диапазон составит от 0,96 до 1,87.

Если сейчас цена ОСАГО для среднестатистического водителя в России составляет около 5 800 рублей, то после изменений она увеличится примерно на 2 000 рублей (в итоге превысит 7 500 рублей). «Страховка» для неопытного молодого владельца автомобиля с мощным двигателем из «убыточного» региона вырастет на 6 000 рублей (с 25 000 до 31 000 рублей). Цена полиса для наиболее опытных и «безаварийных» автомобилистов предположительно будет равна 1 700 рублей.

Bez-imeni-4

Пока что этот документ – лишь проект указания, его должен утвердить совет директоров Центробанка. Замечания принимаются до 20 июня (то есть в течение всего четырёх рабочих дней). В случае одобрения текст будет опубликован на сайте регулятора, тогда новые тарифы вступят в силу через десять дней. Предположительно первый этап либерализации ОСАГО начнётся до конца лета.

Car accident involving two cars on the street

У страховщиков есть определённые ожидания от вышеперечисленных изменений. Рынок должен прийти «хотя бы к нулевой убыточности», считает президент РСА Игорь Юргенс. По его словам СК сейчас финансово неустойчивы, так как за последние семь лет размер средней премии вырос в 2,3 раза, а средней выплаты – почти в 3,2 раза. Напомним, по итогам первого квартала 2018-го сумма выплат по ОСАГО сократилась почти на треть (по сравнению с АППГ), что связывают с эффектом от приоритета натурального возмещения ущерба.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1586 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1827 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

14069 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6700 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5627 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8002 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46757 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35225 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17600 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30071 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23054 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5850 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59055 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43274 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74528 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56406 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52416 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?