Платные дороги без дублёров в России могут появиться уже скоро

Дело не в том, что инвесторы построят их в рекордно короткие сроки, а в том, что новые правила распространяются на уже существующие трассы.

Поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» подготовило российское Министерство транспорта. Согласно этому документу, платные трассы, а также мосты и путепроводы теперь можно строить даже при отсутствии альтернативных бесплатных проездов. Проект в конце прошлого месяца был окончательно одобрен депутатами, а в начале текущего – подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Теперь он вступил в силу.

Пока что поправки в закон распространяются только на дороги регионов Крайнего Севера. Предполагается, что это поможет развитию холодных территорий страны, где сейчас дорожная сеть развита очень слабо: многие водители зимой пользуются так называемыми «зимниками», а в теплое время года жителям приходится пользоваться только речным или воздушным транспортом. Денег в региональных бюджетах на строительство дорог не хватает.

Строить такие безальтернативные платные дороги будут за счёт частных инвесторов. Деньги им вернутся постепенно, за счёт оплаты водителями проезда. Здесь важно отметить, что платить за проезд не придётся водителям легковых автомобилей и мотоциклов. То есть «раскошелиться» придётся владельцам коммерческого транспорта. Ранее обсуждался вариант, при котором в категорию «льготников» могли попасть также водители автобусов регулярных маршрутов и грузовиков, перевозящих определённые товары.

Конечно, в таких условиях проекты будут окупаться долго. Скорее всего в роли инвесторов выступят представители местного крупного бизнеса, которые и так строят дороги в регионе за свой счёт (для собственных нужд), но теперь смогут открыть их для общего пользования и получать с части водителей деньги. Плату за проезд можно будет начать взимать на тех участках, которые реконструируют в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Напомним, на остальной части РФ по-прежнему действует правило, согласно которому взимать плату за проезд можно только при наличии бесплатного дублёра. Платные участки сейчас есть на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга. Кстати, недавно на них изменился скоростной режим.

Пока что российские дороги общего пользования занимают 1,5 млн км. Из них на платные участки приходится 1,2 тыс. км. В госкомпании «Автодор», которая занимается платными трассами в стране, ранее рассказали о том, в РФ до 2020 года будет построено 1 333 км дорог.

В прошлом месяце Kolesa.ru рассказывал о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать. Такой законопроект о контроле за движением разработали в Минтрансе. Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, максимальный – 10 тыс. рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
14.08.2019 07:09
Жорж
скоро из дома выйти - плати

14.08.2019 13:17
Эх, капитализм.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings