Напомним, несмотря на то, что в течение 2014 года спрос на автокредиты постепенно падал, основные проблемы у банков начались в конце декабря, после того, как Центробанк РФ увеличил ставку рефинансирования, отчего банкам также пришлось увеличивать процентные ставки для заемщиков, а это дало ощутимый отток желающих получить автокредит. В частности, эксперты говорят о том, что в декабре объем снизился до 10%, тогда как в течение большей части года кредитные автопродажи держались на отметке 42%.

Редакция портала "Колёса.ру" решила обратиться к экспертам в данной области и выяснить, каковы прогнозы на 2015 год. "В случае если ставки по автокредитованию возрастут (на 3-4%), то доля приобретенных в кредит автомобилей в 2015 году может сократиться в два раза, — сказал руководитель отдела регионального взыскания коллекторского агентства АФПБ Павел Симонов. — По прогнозам автомобильных экспертов, в 2015 году темпы продаж автомобилей снизятся на 20-25%. Доля автомобилей, купленных в автокредит в этом году, составит приблизительно 20%".
На сегодняшний день есть уже и первые данные на начало 2015 года, утешительными их назвать нельзя. "В январе доля автомобилей, проданных в кредит, составила 8%, и это против 35% в январе 2014-го, — рассказал генеральный директор дивизиона "Химки" ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Гуляев. — Между тем в европейских странах до 90% авто приобретается в кредит. При снижении ставок до 13-15% против нынешних 23-35% можно прогнозировать значительный рост числа заемщиков и количества сделок".

Аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко отметил, что объем выдачи автокредитов в России в 2015 году должен начать восстанавливаться, но достаточно медленно. "По итогам 2015 года ожидаем сокращение суммарного объема выдачи займов в данном сегменте [автокредитование], — прокомментировал эксперт. При самом негативном сценарии может сократиться на 40-50%. При нейтральном — на 20-25%".
Спикеры также напомнили, что в последнее время компании практикуют более тщательный подход к оценке рисков, что вызвано снижением "кредитного здоровья" розничных заемщиков. Такой отбор способствует снижению количества выдаваемых займов, однако позволяет уменьшить количество должников по кредитам. Напомним, в течение 2014 года процент задолжавших банкам вырос, что во многих случаях было вызвано дефолтом заемщиков из-за экономического кризиса.

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков, отметил, что в ближайшее время "заемщики, ранее добросовестно погашавшие свои долговые обязательства, будут иметь серьезные преференции при обращении за новыми кредитами. По сути, наличие положительной кредитной истории будет являться одним из главных условий при выдаче кредита".
Также эксперт отметил, что улучшению ситуации в области выдачи автозаймов могут помочь стабилизация внешней ситуации, а также действия государства по стимулированию отрасли, такие как передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании или же возобновление программы субсидирования ставок. Напомним, речь о таком способе поддержки, как льготное автокредитование, в очередной раз зашла совсем недавно: Минпромторг предлагает вернуть доступные автокредиты уже во втором квартале 2015 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться