Разделить водителей на любителей и профессионалов выходит слишком дорого

Реформу транспортной отрасли оценили в Министерстве экономического развития РФ: отзыв отрицательный.

 

Законопроект Минтранса, предлагающий сделать различными обучение, удостоверения и подтверждение права на управление ТС для водителей-любителей и профессионалов, оценили в Минэкономразвития. В итоге было подготовлено отрицательное заключение для этой инициативы, но при этом в ведомстве подчеркнули, что «концептуально» идея поддерживается.

Depositphotos_112118400_original копия

Суть реформы в том, чтобы упростить и удешевить процесс получения прав автомобилистами-любителями, а также одновременно повысить уровень подготовки и компетентности профессиональных водителей, работающих по найму. Для них предусмотрено углубленное обучение, а также специальная отметка в правах (без неё работу водителя получить будет нельзя).

Автомобилистам-любителям облегчат получение прав Проработкой соответствующих поправок занимаются специалисты Министерства транспорта РФ.

По информации «Коммерсанта», МЭР сообщает, что отзыв отрицательный из-за того, что законопроект Минтранса предусматривает введение «избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности». Помимо этого поправки могут привести к «необоснованным расходам» как для водителей, так и для бюджета страны.

Так, профессиональные водители должны подтверждать свой навык раз в пять лет, хотя обычные права действуют в течение десяти лет. По расчётам МЭР, это может привести к дополнительным издержкам для ГИБДД. Предположительно только на это понадобится более шести миллиардов рублей в год. Поэтому в ведомстве предложили переписать норму реформы: срок действия отметки о профессиональной компетенции должен составлять десять лет.

Дополнительных расходов в размере 7,4 миллиарда рублей потребует разработка вариантов повышения квалификации или переподготовки для нынешних водителей грузовиков и автобусов, а также программ для тех, кто желает открыть другую категорию. Известно, что вышеперечисленные замечания уже поступили в Минтранс РФ.

Эксперты также недовольны реформой транспортной отрасли. По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, «ломать» нынешнюю систему не стоит, но можно было бы выдавать гражданам свидетельства водителей-перевозчиков после подтверждения ими квалификации. Ранее в организации тоже пытались подсчитать затраты на реализацию инициативы Минтранса – по их подсчётам нужно порядка 25 миллиардов рублей.

В середине текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что недовольство законопроектом высказали в ГАИ: в ведомстве выступили против передачи МВД функций по контролю подготовки водителей-профессионалов. Такое обучение должно проводиться не в обычных автошколах, а в предназначенных для этого организациях, считают представители ГИБДД.

Реформа, касающаяся повышения квалификации профессиональных водителей, активно обсуждается на фоне роста количества ДТП с участием автобусов. Согласно статистике ГИБДД, в течение 2017 года было зафиксировано 5 608 таких аварий. Этот результат на 5,93% превышает аналогичный показатель 2016-го. Количество погибших в таких ДТП выросло на 26,07%, раненых – на 6,09%.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
28.02.2018 11:19
fernan-64@mail.ru

Не понятно, зачем в своё время сломали систему разделения водителей на профессионалов и любителей!? Чтобы было "как у них"?-- Но "у них" это оправдано, поскольку водители, за огромным исключением, весьма ответственны и дисциплинированны на дороге, независимо от категории т/с, которым управляют. Да и обучение поставлено очень серьёзно, и водители за виновное причинение в серьёзном ДТП могут легко получить 10 лет. Вопрос приверженцам "инноваций": вы сели бы в самолёт, заведомо зная, что командир борта с правами пилота-любителя? А на свои персональные Ам вы набираете водителей-любителей или всё-таки поищете кого поопытнее, с "профессиональным" стажем годочков так 15-20? То-то!!! А аварийность-то устрашающая, и в том числе по причине этой самой уравниловки. Ведь в своё время, чтобы сесть за руль многотонной фуры или городского автобуса-гармошки, надо было пройти путь от "чайника" категории "В" со штампиком "Без права работы по найму" до категорий "DE", где каждая категория подтверждалась стажем не менее 3-х лет. Отсюда - профессионализм, безаварийность. Это, конечно, много сложнее, чем " права купил, категории купил, педаль втопил..." -- получился водитель-дебил. Зато для родного Минтранса РФ абсолютно беззатратно! Ну, а что люди гибнут... так не в Минтрансе же.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings