Штрафы решили не поднимать: наказания для нарушителей ПДД останутся прежними

Ранее Минюст предлагал заметно увеличить размер взысканий для водителей, игнорирующих правила дорожного движения.

 

Минюст подготовил новую редакцию КоАП, об этом стало известно в конце января текущего года. В числе изменений оказались не только заметно повысившиеся штрафы для водителей, но и новые составы правонарушений. Этот документ уже успели раскритиковать не только российские автосообщества, но и власти: инициаторы собрали множество предложений по доработке проекта. Впоследствии законодатели пообещали поправить текст к маю. Теперь же сообщается, что водительскую часть Кодекса решили, по сути, не трогать.

В числе поправок, которых нам всё-таки стоит ждать, будут изменённые процессуальные нормы, связанные с процедурой освидетельствования на состояние опьянения, а также с обжалованием штрафных постановлений. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на замминистра юстиции Дениса Новака. Речь, вероятно, идёт о введении такой нормы как задержание автомобиля, на котором был остановлен нетрезвый водитель, под залог в размере 30 тыс. рублей (в случае уплаты залога автомобилисту не надо будет платить штраф за «пьяную езду»). Ещё одним ожидаемым изменением, скорее всего, станет возможность обжаловать штрафы онлайн. 

Однако от самого спорного пункта – значительного повышения штрафов за нарушения ПДД – в Минюсте решили отказаться. Напомним, в изначальной версии предполагалось шестикратное увеличение размера взыскания за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч. Сейчас водитель платит минимальную сумму (500 рублей), но Минюст предложил повысить размер до 3 тыс. рублей. И, естественно, санкции за «последующие» превышения скорости им также пришлось ужесточить: за превышение на 40-60 км/ч им придётся заплатить уже 4 тыс. рублей (сейчас – 1-1,5 тыс. рублей); при превышении более, чем на 60 км/ч, наказанием должны были стать либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется и лишение).

Ранее мы сообщали также об альтернативном варианте «водительской» части кодекса: его предложила рабочая группа при ОНФ. В документе говорится о введении новой системы оценки каждого нарушения ПДД по так называемой «рисковой модели», которая учитывает 19 различных параметров. С её помощью можно проанализировать свыше двух тысяч различных дорожных ситуаций. Так, по итогам анализа более серьёзное наказание получит водитель со скромным опытом, который зимой в ночное время суток двигался на автомобиле каршеринга на скорости 100 км/ч по жилой территории, а не опытный автомобилист, разогнавшийся летом в дневное время до 152 км/ч по трассе, находясь за рулём собственной машины. Указано, что в случае незначительных нарушений ПДД (каких именно, инициаторы не уточняют), можно обойтись вынесением предупреждений (касается водителей в низкой группе риска).

По данным издания, Денис Новак счёл это предложение «очень интересным», но отметил, что реализовать идею на практике будет сложно. К тому же, по его мнению, создание цифрового профиля водителя может стать угрозой для неприкосновенности частной жизни и приведёт к «цифровой дискриминации» в обществе.

Пока что по-прежнему не ясно, что будет с другими идеями Минюста, такими как введение штрафа в размере 50 тыс. рублей за вождение в нетрезвом виде (или отказ от проверки на состояние опьянения) при условии, что в машине находится ребёнок к возрасте до 16 лет; а также увеличением размера взыскания до 40 тыс. рублей за отказ от медосвидетельствования (сейчас – 30 тыс. рублей).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.03.2020 11:53
Niko
Идиоты... Нештрафуемые +20 км/ч вместе со смешными 500 руб. штрафа это снова увеличение ДТП и смертности. 


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings