Смертность упала, штрафы подскочили: зачем ГИБДД дублирующие камеры?

Факт нарушения в Госавтоинспекции не признали, однако «избыточные» камеры в Москве решили убрать.

Дорожные камеры в России выполняют две функции: заставляют многих водителей следить за соблюдением ПДД, а также пополняют бюджеты регионов РФ. При этом если они будут слишком хорошо справляться с первой задачей, это приведёт к неизбежному «провалу» второй. Но выход был найден: установить больше камер. В этом случае аварийность и смертность в ДТП продолжат снижаться, однако, штрафов за нарушения ПДД меньше не станет.

Security CCTV camera operating over the road

Могли бы, конечно, увеличить размеры штрафов, однако для этого понадобится долгое согласование, да и автомобилисты РФ незамеченным это не оставят. А установку всё новых и новых комплексов фото- и видеофиксации с гражданами обсуждать не нужно. Большинство камер сосредоточено в крупных мегаполисах страны, особенно их много в столице.

Отменять ошибочные штрафы ГИБДД с камер станет проще. Но не скоро Сейчас штрафы с ошибками отменяются либо по обращениям автовладельцев, либо по решению надзорных органов.

Недавно стало известно о том, что в Москве обнаружили «дублирующие» дорожные камеры: в итоге водитель, превысивший скорость, получал два штрафа за одно нарушение ПДД. Разобраться в ситуации решил замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов: он направил соответствующее письмо начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову.

Согласно ответу главы ГАИ, четыре комплекса, которые установлены на Новорязанском шоссе, в районе Жулебинской эстакады, расположены по обеим сторонам дороги в начале и в конце эстакады на расстояниях 800 метров при движении в сторону области и 900 метров в сторону центра. У каждой камеры есть свой адрес, поэтому их расположение не противоречит требованиям, а значит, нет и нарушений пункта 5 статьи 4.1 КоАП (речь о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение).

Михаил Черников пояснил, что на фотоматериалах, присылаемых водителям, отсутствует указание секунд, поэтому у автомобилистов сложилось впечатление, что им приходят два штрафа за одно нарушение.

Несмотря на то, что в ГИБДД не считают, что камеры установлены с нарушениями, было принято решение сократить их число на данном участке. По одному комплексу фото- и видеофиксации в каждом направлении было отключено в начале июня 2018 года. Указанная главой ведомства причина – «устойчивое снижение количества нарушений».

На российских дорогах на начало 2018 года насчитывалось примерно 16 000 камер. По итогам прошлого года за нарушения ПДД водителям было выписано 108,7 миллиона штрафов, из них 83,2 миллиона были оформлены по материалам с комплексов фото- и видеофиксации.

Depositphotos_26928661_original (1)

Количество дорожных камер обещает ещё вырасти (только для Москвы в течение 2018 года планировалось закупить около 500 – 700 новых комплексов). Соответствующий пункт есть в разработанном ГИБДД проекте плана реализации стратегии БДД, он входит в блок «изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения ПДД». Напомним, стратегия, предполагающая достижение нулевой смертности в ДТП к 2030 году, была одобрена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в январе 2018-го.

Young Adult Driving Over the Speed Limit in a Tunnel.

Согласно статистике ГИБДД, показатели аварийности в РФ продолжают падать. Так, за январь-май 2018 года было зафиксировано 55 153 ДТП, что на 2,7% меньше по сравнению с результатом первых пяти месяцев прошлого года. В этих происшествиях погибло 5 526 человек (спад – 7,2%), травмы получили 69 617 участников (спад – 4,0%).

Можно предположить, что на сокращение числа аварий повлиял в том числе и рост количества комплексов фиксации нарушений ПДД. Однако ставить их «через каждые два шага» всё же не вариант. Поэтому в РФ наконец задумались о введении стандартов по расстановке камер на дорогах. Кстати, на этом в том числе настаивают и в ГИБДД (ещё один пункт проекта). Разработкой документа займётся рабочая группа, которая будет создана при думском комитете по транспорту и строительству.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings