Разработку соответствующего законопроекта столичный Департамент транспорта обсуждает с Государственной думой РФ и Министерством внутренних дел России. Такое предложение связано с тем, что, по мнению инициаторов, специалисты не успевают в установленный временной промежуток обрабатывать все уведомления о фактах нарушения.

Если срок увеличат, то это даст возможность повысить доходы бюджета, считают эксперты, так как число дорожных штрафов увеличится, ведь многие нерадивые водители уходят от наказания именно из-за короткого срока давности, как считают в Департаменте транспорта Москвы.
"Газета" передает слова замглавы ведомства Олега Корнеева: "При автоматической фиксации нарушений постановление приходит собственнику транспортного средства, но может быть обжаловано собственником автомобиля, если за рулем в момент нарушения находился не он. В этом случае к ответственности должен быть привлечен другой человек, который управлял автомобилем. Однако пока длится процедура обжалования, проходит срок давности привлечения к административной ответственности".

Как сообщил депутат Михаил Старшинов, который может принять участие в разработке документа, законопроект могут внести в Госдуму на рассмотрение уже этой весной, тогда он будет принят в течение года. Все нюансы предложения пока только предстоит обсудить с юристами. А об отношении к нему ГИБДД и МВД РФ сейчас вообще ничего не известно.
Координатор сообщества "Синих ведерок" Петр Шкуматов прокомментировал инициативу столичного Департамента транспорта: "Москва хочет увеличить срок привлечения к административной ответственности потому, что просто не успевает в течение двух месяцев рассылать всем нарушителям ПДД постановления. В результате огромное количество фиксирующихся нарушений не превращаются в штрафы и проходят мимо бюджета города".

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает, что инициатива является коммерческой и не связана с безопасностью дорожного движения: "Это подтверждается и их стремлением расширить полномочия, получив контроль над камерами фото- и видеофиксации, которые сейчас администрирует Госавтоинспекция, — добавил парламентарий. — Но нельзя отдавать полный контроль за безопасностью на дорогах в одни руки, да еще и при том количестве нарушений, которые фиксируются в деятельности московских чиновников. Равно как нельзя делать из безопасности дорожного движения коммерческий проект".
Напомним, к комплексам фото- и видеофиксации нарушений ПДД есть претензии у Генпрокуратуры РФ. Ведомство потребовало провести проверку после громкого случая, произошедшего в республике Коми, где камеры не фиксировали нарушения ПДД автомобилями региональных чиновников и авторитетных бизнесменов.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться