Строительство самой дорогой дороги в РФ обойдётся дешевле

664 0 1
При этом реконструировать трассу вдоль Черноморского побережья будут дольше: сдать объект планируют не через 5-6 лет, а к 2037 году.
 

Проект по строительству «Черноморской трассы» всё-таки решили не откладывать в долгий ящик, несмотря на его дороговизну. Росавтодор нашёл способ сократить его стоимость: если раньше дорога оценивалась в 1,6 трлн рублей и предполагала маршрут от Джубги до Сочи, то новый «ценник» составляет примерно 1 трлн рублей, однако, этой экономии удалось добиться за счёт уменьшения трассы: теперь работы планируют провести от Туапсе до Сочи.

map

На сегодняшний день автодорога вдоль Черноморского побережья серьёзно перегружена, особенно во время курортного сезона, нередко пробки растягиваются на много километров, так как трасса в нескольких местах представляет собой двухполосный серпантин. Изначально проект предусматривал строительство магистрали протяжённостью 119 км. Сдать объект предполагалось в 2024-2025 годах. В Минтрансе сочли, что этот проект слишком затратный и сложный в техническом плане.

В итоге Росавтодор снизил смету до 1 трлн рублей. Однако стоит оговориться, что расчёт вёлся в соответствии с НДС и ценами, действующими в последней четверти прошлого года. Протяжённость будущей трассы сократилась до 80,5 км. Помимо этого строить дорогу планируют намного дольше: завершить работу теперь планируют в 2037 году. Этот срок в ведомстве назвали более реалистичным.

Depositphotos_31702949_original

По данным Федерального дорожного агентства, отрезок трассы от Туапсе до Сочи является наиболее загруженным. При наиболее благоприятных для движения условиях, на такую поездку придётся потратить 2,5 часа, а во время сезона отпусков в дороге можно провести и около 6 часов. Пропускная способность автодороги составляет примерно 6 тыс. машин, однако летом загруженность может возрастать до 27,2 тыс. автомобилей в сутки.

Как сообщают «Ведомости», генеральным подрядчиком может стать компания «Мостотрест», принадлежащая Аркадию Ротенбергу. Ранее она занималась проектом строительства Крымского моста, а также построила несколько объектов в Сочи: дублёр Курортного проспекта, транспортную развязку «Адлерское кольцо», трассу от Адлера до курорта «Альпика-сервис» и другие.

New Zealand landscape

Решение о строительстве трассы вдоль Черноморского побережья скорее всего будет принято либо к лету 2019-го, либо к концу текущего года. Причём в Росавтодоре считают, что начать строительство нужно уже в текущем году. Работы могут стартовать с обхода Сочи: речь идёт о четырёхполосной дороге длиной 14,5 км, которая во многих местах будет представлять собой мосты и тоннели. Ориентировочная цена вопроса – 156 млрд рублей. Завершить строительство планируется к 2026 году. После 2023 начнут строить обходы города Туапсе, посёлка Лазаревское и соединяющие города дороги.

Ранее сообщалось, что реконструкцию единственной трассы в Сочи хотели отложить. Дело не только в том, что на строительство требуется ощутимо большая сумма, но также и в том, что масштабные работы вызовут ещё больше проблем с движением по этой автодороге.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2281 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3187 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3588 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15937 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9250 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6530 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50032 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37864 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19226 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7057 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67636 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52403 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?