20 апреля завершена прокладка подземного тоннеля через улицу Шанчжунлу в Шанхае. Диаметр нового сооружения составляет 14,87 м, что на сегодняшний день является абсолютным мировым рекордом. Стоит сказать, что сам тоннельный щит по высоте равен стандартному пятиэтажному зданию, а его вес составляет свыше 3,6 тыс. тонн.
19 апреля, спустя три года после начала строительства, пробит по всей длине первый в Китае подводный тоннель под рекой Янцзы, протяженностью 3609 м, с двумя полосами двустороннего движения, который соединяет район Ханькоу, расположенный на северном берегу Янцзы, с районом Учан — на южном, пишет Женьминь Жибао. Проектная скорость движения транспорта — 50 км в час, пропускная способность подземного сооружения — 52 тыс. автомобилей в сутки.
Как ожидается, тоннель сможет выдержать землетрясение силой в 6 баллов по шкале Рихтера и наводнения, которые случаются здесь раз в 300 лет. После открытия тоннеля для транспортного потока время в пути для желающих перебраться из Учана в Ханькоу сократится до 7 минут.
Стоит напомнить, что недавно "начальник Чукотки" Роман Абрамович приобрел самый большой в мире бур, который, как предполагают эксперты, может понадобиться для прокладки под Беринговым проливом автомобильного тоннеля. В случае, если дело дойдет до реализации проекта, наверняка, пальма первенства перейдет к нему. Правда, скептики утверждают, что гигантское приспособление, чья стоимость составляет ?40 млрд, потребовался миллиардеру для коммерческих нужд.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться