С помощью новой системы, которая получила название «Комплексная модель человеческого тела» (THUMS), можно изучать такие виды травм, которые сложно определить с помощью манекенов, традиционно применяемых при краш-тестах. Результаты исследования пока находятся в стадии обработки.
Институт FIA намерен использовать данную технологию для изучения последствий удара в заднюю часть болида Ф-1. Новая модель доказала свою эффективность при анализе сложного взаимодействия между телом водителя и корпусом автомобиля при столкновениях на высокой скорости.
Toyota с помощью новой модели-симулятора моделирует виртуальное столкновение, что позволяет достаточно достоверно воссоздать травмы позвоночника, которые пилот обычно получает при ударе в заднюю часть автомобиля на высокой скорости. В частности, удалось определить механизм возникновения большой нагрузки на позвоночник – оказалось, что причиной являются инерционные силы и специфика положения пилота в кресле болида.
На основании проведенных исследований были сделаны выводы о том, каким образом снизить нагрузку на позвоночник водителя при ударе в заднюю часть автомобиля. Институт FIA полагает, что исследования позволят повысить уровень безопасности одноместных гоночных автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться