У страховщиков появились вопросы по изменениям в закон об ОСАГО

Согласно поправкам, стоимость страховки должна зависеть в том числе от стиля вождения, который предлагается определять по сведениям от телематических устройств.

 

Законопроект, который продолжит реформу ОСАГО, сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Напомним, согласно ему, в 2020 году должны быть отменены два коэффициента: территориальный (с 1 января) и мощности двигателя автомобиля клиента (с 1 октября). Дело в том, что власти решили признать то, что на поведение водителя на дороге не влияет то, где он живёт и какую машину он водит. 

Также в рамках второго этапа либерализации «автогражданки» планируется изменение тарифного коридора. Согласно документу, с 1 января следующего года тариф расширится на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения; с 1 октября 2020 года – ещё на 30%. В итоге тариф станет практически свободным, то есть страховщики смогут самостоятельно устанавливать его для своих клиентов.

Реформа предусматривает, что на цену страхового полиса будет влиять наличие неоднократных грубых нарушений ПДД, в число которых в рамках недавних поправок внесли вождение в нетрезвом состоянии. Однако страховщики удивлены, что наряду с этим нарушением в перечне не появился также отказ от медосвидетельствования, ведь за него положено то же наказание, что и управление ТС «под градусом».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что нужно уточнить формулировки в законопроекте. Сейчас не совсем ясно, что считать неоднократностью: под это определение подойдёт либо любая комбинация грубых нарушений ПДД, либо только повторение одного из них. То есть, к примеру, вырастет ли цена полиса, если водителя оштрафовали за проезд на красный свет и за выезд на встречную полосу? Или же только в том случае, если он пару раз проигнорирует запрещающий сигнал, либо дважды не вовремя окажется на «встречке»? Пока что эти вопросы остаются без ответов.

В законопроекте указано, что на стоимость страховки будут влиять характеристики вождения. Речь идёт о резкости торможения, ускорения, перестроения, а также о частоте и длительности использования автомобиля. За всем этим могут проследить телематические устройства. В РСА отметили, что из документа не ясно, за чей счёт должны быть установлены эти приборы в машины клиентов. Если их должен будет предоставить страховщик, то это приведёт к подорожанию страховки; если же эта обязанность ляжет на автовладельцев, то лишь немногие очень аккуратные водители пойдут на это, и то, только в том случае, если им пообещают очень солидную скидку на страховку.

В документе также указано, что с 1 января 2020-го будет повышен лимит выплат за причинение вреда жизни и здоровью при ДТП. Сейчас по ОСАГО максимальная планка установлена на отметке 500 тыс. рублей. Предлагается увеличить её до 2 млн рублей. Несмотря на то, что по этому риску не так уж много выплат, страховщики обещают повысить тарифы из-за этой поправки.

Отметим, после того, как закон будет поправлен и в итоге всё-таки принят, его новые пункты будут распространяться лишь на вновь заключённые договоры страхования гражданской ответственности автовладельцев.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы