УАЗ уволит треть сотрудников, чтобы выпустить «Русский Прадо»

Ульяновский автозавод запустил программу добровольного высвобождения сотрудников, которая будет длиться до 31 августа. Избавление от лишних кадров должно помочью предприятию увеличить производительность труда и сфокусироваться на новых продуктах.

 

УАЗ готовится к масштабным переменам, среди которых затянувшееся освоение производства Патриотов с «автоматом» , далеко не самое заметное. Дни Патриота, по сути, сочтены, и уже в 2020 году завод представит ему замену – внедорожник нового поколения, окрещённый Вадимом Швецовым (основной собственник компании Sollers, в которую входит УАЗ) «Русским Прадо» . Вокруг этой машины ходит много слухов: например, инсайдеры нашептали СМИ о том, что выпуск внедорожника нового поколения планируется наладить не в Ульяновске, а в Елабуге – на головном и самом высокотехнологичном автозаводе в структуре Sollers, где выпускают коммерческое семейство Ford Transit и будут выпускать модели российского лакшери-бренда Aurus.

Наследник УАЗа Патриот, он же «Русский Прадо», – рендер Колёса.ру

Пресс-служба УАЗа опровергла переезд новинок в Елабугу (равно как и слухи о появлении фордовского дизеля на Патриоте), но одновременно с этим стало известно, что в Ульяновске готовится масштабное сокращение сотрудников – до 35% штата из девяти тысяч человек. Такое, понимаете, совпадение. Официально запущенная программа называется «добровольным высвобождением» или «эффективным перераспределением кадровых ресурсов на рынке труда». Непопулярная мера должна помочь УАЗу сократить издержки, нарастить производительность труда и сконцентрировать ресурсы на запуске новой модели.

Сообщается, что программа практически не затронет людей, непосредственно занятых на производстве, и что «высвобождать» будут в основном сотрудников, занятых в офисных, вспомогательных и обслуживающих подразделениях. Этим сотрудникам администрация завода предлагает уволиться добровольно и получить взамен три среднемесячных зарплаты. Любопытно, что если они откажутся и не найдут работу в ближайшие три месяца, то получат те же три средних зарплаты (и даже чуть больше, с учётом премий, если таковые были), согласно действующему ТК РФ. То есть единственное преимущество при добровольном увольнении – это возможность получить деньги сразу, а не в течение трёх месяцев.

В правительстве Ульяновской области негативно встретили известие о грядущих сокращениях на УАЗе, ТАСС цитирует слова губернатора Сергей Морозова:

«Региональная власть выражает категорическое несогласие и серьезную озабоченность в связи с тем, что руководство УАЗ планирует уволить существенное число сотрудников предприятия. У нас есть специальная региональная трехсторонняя комиссия, на которую предлагаю пригласить руководящий состав УАЗ, профсоюз, работников для обсуждения сложившейся ситуации и выработки мер».

После этого заявления губернатора стало известно о создании консультационного пункта, где увольняемые сотрудники УАЗа будут встречаться с новыми потенциальными работодателями схожего профиля.

Своё негодование по поводу увольнений высказал и мэр Ульяновска Сергей Панчин. На своей страничке в социальной сети ВКонтакте он написал:

«Присоединяюсь к губернатору области Сергею Морозову в связи сокращением работников УАЗа новым руководством завода. Огорчает тот факт, что решение о сокращении работников и создание условий, заставляющих работников увольняться, принимается новым руководством без учета мнения Главы региона, муниципалитета, а самое главное без учета мнения трудящихся. Со времен Великой Отечественной войны Ульяновский автомобильный завод является градообразующим предприятием, визитной карточной города, области и страны. Не одно поколение ульяновцев трудится на заводе, мы созданием условия для развития Засвияжского района, на территории которого располагается производство, в течение многих лет заводу предоставлялись налоговые льготы. И вопиющая безответственность руководства завода заставляет нас встать на защиту интересов трудящихся. Повышать прибыльность предприятия необходимо за счет развития производства, улучшения качества продукции, а не за счет сокращения работников, профессионалов своего дела».

Добавим, что в мае этого года УАЗ возглавил Адиль Ширинов, топ-менеджер елабужского завода Sollers. Он же в июне занял пост генерального директора ООО «Аурус». То есть все косвенные признаки указывают на то, что будущее своего автомобильного бизнеса Sollers связывает именно с Елабугой, а не с Ульяновском. Последнему, видимо, придётся довольствоваться прошлым – «буханками» и Хантерами.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
31.07.2019 21:21
karcevgo@gmail.com
Ну на самом деле, с форда пришла команда, которая чистит место для своих: сократив 1000 ульяновских специалистов, можно притащить 100 своих руководителей, что они и делают.  А производительность труда на старом заводе всегда будет упираться в оборудование, которое надо менять, а менять его никто не собирается.
2

05.08.2019 16:04
Term
Может лучше сократить треть чиновников и росгвардии?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы