В 2005 году в столице зафиксировано 90 тыс. случаев поломок автотранспорта, связанных с низким качеством моторного топлива, сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин на пресс- конференции в центральном офисе "Интерфакса".
"Был проведен анализ обращений владельцев в автосервисы и выяснено, что 90 тыс. обращений связано с неполадками, произошедшими из-за использования низкокачественного бензина", — сказал Л.Бочин.
По его словам, от плохого топлива у автомобилей в первую очередь страдают свечи системы зажигания, а также компоненты топливной системы.
"Это ужасающие цифры и они имеют тенденцию к увеличению", — отметил Л.Бочин.
Он сообщил также, что с целью улучшения экологической ситуации в городе с 1 января 2006 года действуют новые требования к моторному топливу, соответствующие Евро-3.
"Согласно этим нормам, содержание свинца в бензине, по сравнению с Евро-2, уменьшено с десяти до пяти мг/литр, а содержание серы — с 500 до 150 мг/литр для бензина и до 350 мг/литр — для дизельного топлива", — пояснил Л.Бочин.
Чобы москвичи не превращались в калек, Леонид Бочин готов идти на крайние меры. "Мы бы хотели, чтобы не пожелавших придерживаться наших правил сажали в тюрьму. Правда, пока не знаем, когда это можно будет сделать и как", — с сожалением заметил он. Так, за продажу суррогатного топлива глава Департамента предлагает применять суровое наказание — до 5 лет лишения свободы. Однако сейчас, по его словам, дело ограничивается только штрафами.
"Максимальный штраф составляет 200 тыс. рублей", — отметил Л.Бочин.
Он рассказал, что в настоящее время бензин, соответствующий нормам Евро-3, способны производить три нефтеперерабатывающих завода.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться