В электромобилях Tesla продолжают гибнуть люди

1622 2 0
Во вторник во Флориде в результате аварии загорелась Tesla Model S – двое подростков сгорели заживо, один – с тяжёлыми травмами в больнице.
 

8 мая в Форт-Лодердейле (северный пригород Майами) электромобиль Tesla Model S 2014 модельного года, потерял управление, врезался в бетонную стену и, по словам очевидцев, мгновенно загорелся. В огне погибли двое 18-летних подростков, и ещё одному, по счастью, удалось выбраться из полыхающей машины. Отметим, что первичная экспертиза, проведённая местной полицией, показала: режим автопилота, который уже стал причиной гибели как минимум двух человек, задействован не был. Дело в том, что на участке дороги, с которого вылетела Tesla Model S, установлено ограничение скорости в 35 миль/ч (56 км/ч), а по заверениям свидетелей, автомобиль двигался со значительным превышением, что невозможно, если водитель активировал автопилот. Между тем, в ближайшие дни должны появиться более точные данные по аварии – Национальный совет по безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board), который и сообщил на своём сайте об аварии 8 мая, уже отрядил четырёх экспертов для расследования этого инцидента. В настоящее время NTSB расследует ещё три случая с авариями электромобилей Tesla.

На фото: Tesla Model S'2012–15

На фото: Tesla Model S’2012–15

Наши американские коллеги приводят статистику: в год на дорогах США по разным причинам воспламеняются около 500 автомобилей с бензиновыми двигателями, что становится причиной гибели около ста человек. Почему же пресса поднимает такой шум в случае редкого возгорания электромобиля? Дело в том, что «электричка» даже более взрывоопасна, чем обычная машина. Всё дело – в высоковольтной батарее. Ещё более десяти лет назад автомобильные инженеры пришли к выводу, что электромобили нужно проектировать с нуля – с тем, чтобы в случае аварии постараться исключить деформацию АКБ. Обычный автомобиль, переделанный под электричку, обеспечить этого не может. Кроме того, в настоящее время доля электромобилей на рынке США – менее одного процента. А что будет, когда эта доля начнёт активно расти?..

На фото: Tesla Model S'2012–15

На фото: Tesla Model S’2012–15

Вспомним свидетельства очевидцев – тех, кто побывал в горящей Tesla или рядом с ней. 23 марта этого года в половину десятого утра на одной из автомагистралей Флориды кроссовер Tesla Model X, двигавшийся, к слову, на автопилоте, врезался в разделительный барьер. Тогда машина вспыхнула не сразу – подоспевшие на помощь водители других автомобилей сумели вытащить водителя Tesla Model X, который к несчастью, всё же умер в больнице. Как только несчастного извлекли, машина воспламенилась – по рассказам тех, кто был рядом, быстро, с характерными хлопками начали взрываться ячейки батареи. Интересно, что поначалу Tesla заявляла о том, что машина не была поставлена на автопилот, однако затем представители компании признали факт использования автопилота. Тот случай был взят на контроль NTSB и через какое-то время «Теслу» отстранили от участия в расследовании. Причина – в возможном разглашении информации о ходе расследования.

Похожий эпизод произошёл в Китае в феврале 2017 года. В левой полосе по магистрали двигался Tesla Model X с тремя пассажирами на борту: за рулём был водитель, на заднем сиденье – хозяйка со своим возлюбленным. Хотя скорость была относительно небольшой – около 75 км/ч, по невыясненной причине водитель не справился с управлением, и машина врезалась в барьер. От удара Tesla Model X развернуло, в него тут же врезалась другая машина и электрический кроссовер загорелся. Водитель, не поддавшись панике, быстро покинул автомобиль, а вот влюблённые пережили несколько неприятных секунд. Как оказалось, задние двери Tesla Model X (они открываются вверх, по схеме «крыло чайки») заклинило! В этот момент пассажиры почувствовали запах гари: салон начал заполнять дым и почти в ту же секунду послышались звуки взрывающихся ячеек. По счастью, парочка выбралась через передние двери и ещё через несколько секунд машина воспламенилась и выгорела дотла.

На фото: Tesla Model S'2012–15

На фото: Tesla Model S’2012–15

Кроме того, в прошлом году на одной из зарядных станций в Норвегии загорелась Tesla Model S – у неё не было механических повреждений. В Великобритании ещё одна Tesla Model S вспыхнул прямо на парковке. Впоследствии выяснилось, что за два месяца до этого она побывала в аварии…

Случай с подростками в Форт-Лодердейле должен заставить задуматься в первую очередь законодателей. Вполне может быть, процедуру сертификации электромобилей нужно дополнить новыми испытаниями на склонность к воспламенению, которое может быть вызвано механическими повреждениями при столкновении. В любом случае, Kolesa.ru будут следить за ходом расследования, которое, как указано в пресс-релизе NTSB, может занять от 12 до 24 месяцев…

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Артём Ханферов

Именно поэтому нужно в транспорт ставить либо Лифер, либо NFC ячейки. А не горючий Lipo

Gosdep_Sila

Каким образом подростки заработали на Теслу?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2287 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22918 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20484 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1751 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2397 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3244 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28182 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14928 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26501 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71560 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54414 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?