В Москву могут вернуться частные маршрутки – муниципальные не справляются

496 1 0
Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением создать в столице сеть частных маршрутных такси на некоторых наиболее востребованных направлениях.
 

В 2016 году частные маршрутки окончательно исчезли с улиц Москвы, на их место пришёл так называемый муниципальный транспорт – разнокалиберные, но унифицированные по техтребованиям автобусы, выкрашенные в единый фирменный синий цвет Мосгортранса, с едиными тарифами за проезд. Проведённая Собяниным реформа наземного транспорта, однако, не означает, что весь подвижной состав теперь принадлежит городу – несколько крупных компаний заключили с правительством Москвы госконтракты на перевозку пассажиров и просто интегрировались в систему, работают по общим правилам и согласно установленному графику движения.

Москвичи в целом положительно отнеслись к синим автобусам, тем более что реформа шла синхронно с обновлением подвижного состава – на линии вышли более комфортные, современные низкопольные машины с телевизорами, вай-фаем и USB-потрами для подзарядки гаджетов. Стиль вождения муниципальных водителей тоже резко контрастирует с манерами лихачей-частников, ставшими притчей во языцех: под контролем видеокамер и спутниковых систем слежения количество нарушений ПДД на общественном транспорте резко снизилось.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но, к сожалению, у единой транспортной системы быстро вскрылся один существенный недостаток: она не может чутко реагировать на интенсивность пассажиропотока, и в часы пик жители многих районов стали ждать автобуса дольше, чем до реформы, когда частники живо реагировали на спрос и буквально перехватывали пассажиров у казённых автобусов.

До недавнего времени считалось, что мунициальный наземный транспорт тормозят турникеты на входе – мол, из-за них посадка пассажиров у некоторых станций метро занимала по 5-10 минут, что совершенно недопустимо для бешеного ритма мегаполиса. С Нового года турникеты отменили, но проблема осталась: в часы пик интенсивность движения наземного транспорта во многих районах города недостаточная, люди подолгу простаивают на остановках, скучают и мёрзнут, вызывают вскладчину Uber. Многие жители отмечают недопустимо низкую интенсивность движения по выходным – на дорогу приходится закладывать в полтора раза больше времени, чем по будням. При этом пассажирам очевидно, что на какие-то маршруты выставлено избыточное количество автобусов, а на какие-то недостаточное. Почему-то, несмотря на камеры и спутники, Мосгортранс не может оперативно устранять эти перекосы на местах, а частники – могут. В этом и состоит суть предложения Бориса Титова, о котором он рассказал сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи, слова чиновника цитирует ТАСС:

«Если говорить о транспорте, то хорошо, что убрали загруженность маршруток, как в Шанхае, но с другой стороны, сегодня на некоторых направлениях города государственные компании не всегда справляются. Поэтому мы считаем, что можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых. Мы озвучивали это предложение мэру».

0-3

Сергей Собянин на это предложение пока никак не отреагировал. Даже при положительной реакции оперативно включить малый бизнес и самозанятых в сложившуюся транспортную структуру будет сложно, поскольку есть противоречие между желанием жёсткого контроля (вполне, кстати, оправданного с точки зрения безопасности на транспорте) и гибкостью, когда частник может работать, а может не работать, в зависимости от ситуации. С космическим бюджетом Москвы ничто не мешает удвоить и даже утроить число автобусов на улицах, да и сейчас их вроде бы вполне достаточно – просто не всегда удаётся отправить их в нужное время и место в нужном количестве.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Гнать ссаными тряпками!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

1992 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

670 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10227 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2633 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2547 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29345 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23139 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38871 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61724 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16494 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114430 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79244 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66025 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?